Найти тему
замысловатая мама

Патрик. Шотландские хроники 3

Начальником Игоря был Патрик.
Патрик такой интересный человек оказался. Сначала он долго присматривался к новому русскому коллеге. Кота в мешке ведь взял. Ещё до нашего приглашения он неожиданно зашёл к нам ранним вечером, пока муж был на работе. Любопытство пересилило правила хорошего тона, но он никогда ими не заморачивался. Нетипичный британец, нетипичный шотландец. Он был и остаётся очень своеобразным, самобытным человеком.
Вот он заходит в дом, а малыш на горшке сидит. Извините, говорю, малыш вас стесняется.
«Я бы тоже на его месте стеснялся», - парирует Патрик и сверлит нас всех глазами. Манеры резкие, взгляд цепкий.
Потом они пришли с женой и дочкой восьми лет. Я навела марафет, принарядилась и напряжённо ждала гостей. И вдруг вваливаются в дверь, ржут, с мокрыми после бассейна волосами, не нарядные, неформальные. У жены старая сумочка. Говорит, что непользуется такими вещами, но ради приличия держит одну уже лет 15.
Сразу рассказали о себе. Патрик внук миллионера , но учился неважно, в 17 лет стал волосаном , что-то типа хиппи. Познакомились они с женой, когда ему было 20, а ей 17, и с тех пор вместе. Жили в спартанской обстановке с карточным столом вместо обеденного. Много курили, он увлекался мотоциклами, и однажды его переехал мотоцикл. Одна нога короче другой.
Патрик сказал: если бы не наука, я бы давно сгинул.
Математикой овладевал вдогонку, в школе рабочей молодежи. Все, говорит, я в жизни сделал намного позже сверстников. Защитился, женился, родил ребенка. Дальше senior lecturer, старшего лектора, не пошел, профессором не стал, но имя его очень известно в узких кругах, и вес он имеет побольше иных профессоров. Приезжал сюда один учёный и предприниматель из Киева, лет сто живущий в Америке, и сказал, что Патрик - единственный, кого стоит послушать из всего множества профессоров и светил.
Гости наши удивились, узнав, что мы три года женаты и у нас двое детей. Мы в свои 27 выглядели на 22. Они до родительства зрели 20 лет. Родили дочку в 37 и 40 соответственно. И выяснилось, что отцовство - главное призвание Патрика. При своей резкости, граничащей с сарказмом, он оказался нежнейшим отцом.
Ни в чем не мого отказать дочке, особенно во внимании. Проводил с ней много времени, и она стала для него центром Вселенной.
Ещё до визита Игорь спросил Патрика, где купить щеколду на дверь, чтобы кухню от детей закрывать.
Щеколду! Заорал Патрик. Вы звери, господа.
Но когда увидел двух мальчишек- мартышек, взял свои слова обратно. У него реально глаза разъехались с разные стороны. Я все понял! говорит.
Дети были в восторге от кроссовок гостьи с огоньками.
Всем было весело. Домашние пельмени гости не оценили, а больше, кроме тортика и салатика, на столе ничего и не было.

Вскоре Патрик пригласил нас в гости. Дети вели себя прилично, словно понимали, что идем к начальнику. Сейчас я понимаю, что дом у Патрика был самый обычный, но тогда все показалось необыкновенно интересным и богатым. В столовой был накрыт стол. Дети чинно уселись и благосклонно пробовали еду на тарелке. Интересно, как они улавливают контекст. Я не представляла, что с малышами полутора и двух с половиной лет можно было провести предварительную беседу о правилах хорошего тона, но каким-то чутьем они уловили, что случай особенный и поведение должно быть соответствующим. Я смотрела на двух почти воспитанных детей и спрашивала себя, мои ли это мальчишки.

Жена Патрика рассказала, как непривычно ей было материнство в 37 лет, и при всей любви к дочке, она с радостью сбегала на работу. «Только на работе и отдохнешь, кофе выпьешь спокойно, причешешься, с коллегами поболтаешь.»

Мальчиков сводили на экскурсию в кукольный дом, они с уважением покатали в коляске Долли и Полли, познакомились с мишкой и роботом-собачкой.

Домой поехали на такси. Витя подергал ремень безопасности и потребовал: «Отломи Витю.»