Найти тему
eSputnik

Что почитать? Обзор книги "Holistic Email Marketing"

Оглавление

В ноябре мир емейл-маркетинга пополнила новая тематической книга "Holistic Email Marketing" от Kath Pay – одной из самых влиятельных специалистов отрасли.

Обложка гласит: “Практическая философия, которая изменит ваш бизнес и очарует ваших клиентов”.

На правах первооткрывателей мы уже прочитали эту книгу и даже успели поделиться впечатлениями в подкасте. Давайте посмотрим, что же такое чарующее в этой книге, как нам обещают.

Если вы хотите присоединиться к нашему читательскому клубу - книга доступна пока только на английском языке и купить ее можно на Amazon.

Об авторе:

Кэт Пей (Kath Pay) – генеральный директор и основатель агентства Holistic Email, создатель платформы Ezemail.

В 2009 году Кэт представила новую концепцию для рассылок - Holistic Approach (Целостный подход), которой охотно делится с клиентами, студентами и на отраслевых мероприятиях международного уровня.

Собственно, в книге и рассказываются основы и особенности такого подхода.

-2

Девиз книги:

«Вернем обратно маркетинг в email-маркетинг».

Кэт сравнивает емейл-маркетинг со столом на трех ножках:

  • принципы маркетинга – основа знаний, поддержка творчества.
  • технологии – позволяют сделать вам этот канал уникальным.
  • креативность – создание сообщений, которые лучше всего соответствуют используемым технологиям.

Именно поэтому этот канал коммуникации отличается от остальных. Специалисту по маркетингу полиграфической продукции не обязательно разбираться в технологиях, лежащих в основе печатных машин. Но с рассылками так не получится. Концентрация на технологиях часто отодвигает маркетинг и креативность на задний план, а на одной ножке стол вряд ли устоит.

Эта книга как раз и дает шаги, которые позволят избежать перекоса в работе и научиться объединять все качества воедино.

Особенности "Holistic Email Marketing"

  • Структуризация контента. Дается не просто список полезных инструментов или практик, а каждая тема глубоко рассмотрена и типизирована.
  • Кейсы. К каждому разделу есть примеры из опыта клиентов агентства, формулы расчетов разных показателей и т.д.
  • Исследования. Так как Кэт часто участвует в создании отчетов по отрасли, то часть этих данных размещена и в книге.
  • Опыт. Многолетняя практика без банальных и очевидных советов, которых полно в сети.
  • Юмор и образы. Например, упомянутое выше сравнение маркетинга со столиком на трех ножках, странички с комиксами и историями из жизни.
-3

Комиксы из книги

Заглядываем в содержание

Всего в книге 8 глав, которые посвящены таким темам:

  1. Как вернуть маркетинг в емейл-маркетинг. Переосмысление всего, что мы делаем
  2. Стратегия и цели, а также выбор ESP под поставленные задачи.
  3. Метрики и их измерение.
  4. Работа с базой.
  5. Шаги для увеличения конверсии.
  6. Тестирование и оптимизация
  7. Искусство и наука для персонализации.
  8. Жизненный цикл.

Рассмотрим одну из глав книги

Как Bad practices маскируются под Best

В теории “Лучшая практика” – это техника, которая неоднократно проверена опытным путем, и непременно приводит к успеху. Но не все передовые практики одинаковы, а иногда они наоборот приносят вред! Есть четыре вида таких практик, которых следует остерегаться:

  • “Все так делают”

“Отправляйте меньше емейлов, чтобы получить лучший результат”. Такая практика есть, но она далеко не лучшая, ведь без тестирования и аналитики достаточно сложно оценить её результативность.

  • Эгоистичные

“Удаляйте всех неактивных и будет выше Open Rate”. Если вы заботитесь только о базовых показателях, то в этом есть смысл, а ведь неактивные тоже могут покупать, даже если и не открывают письма.

  • “Логичные”

“Всеми способами попытайтесь попасть в папку “Входящие” в Gmail”. А что если почтовики и клиенты вас ждут в “Промо” и вместо планируемого роста показателей вы получите обратный эффект?

  • Архаичные

В сети можно найти множество практик, которые существовали с 2006 года, но это не означает, что их нужно брать во внимание. “Делайте тему короткой 4-6 символов”. Если вы боретесь только за открытия, то так можно было бы делать. Но длинная и содержательная тема может дать лучшие результаты не только в открытиях, но и в конверсиях.

Вместо послесловия

Кому будет полезна книга?

  • Новичкам. Если вы только делаете первые шаги, то сможете уберечься от многих ошибок, которые допускаются на старте:
    во внедрении лучших практик,
    при выборе сервиса и каналов коммуникации,
    при поиске технологий, которые нужны, чтобы масштабировать проект и т.д.
  • Опытным маркетологам. Когда уже разработана стратегия, вы строите 101 отчет и запущены все триггеры, которые только возможны. Может, самое время провести аудит вашей ESP?
  • Матерым всезнайкам. Кто уже не первый год в бизнесе, но хочется освежить знания буквально с одной книги.

Смотрите также наш подкаст, где мы обсуждаем выход этой книги и другие емейл-маркетинговые темы.

И обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе всех маркетинговых новинок.