В 1977 году в составе ВИА «Надежда» появился новый великолепный певец Алексей Кондаков, который стал фактически ведущим солистом ансамбля.
«Однажды я узнал, что ансамблю «Надежда» нужен поющий клавишник, - рассказывает Алексей Кондаков. - Ну, а я, приезжая в Гнесинское училище, в первый же перерыв сразу садился за ф-но и начинал песняка давать. Тем более, что однокурсники просили: «Леша, спой! Давай!»
И вот отправился я на Плющиху, на базу «Надежды». Там в тот момент находились Миша Плоткин, Вова Кузьмин, певица Люда Шабина, бас-гитарист Саша Шабин.... Я сыграл, спел. И тут же был принят в коллектив. Миша надавал мне сразу кучу сольных песен. Некоторые из них уже ранее звучали в коллективе - «Ты сама придумала», «До третьих петухов». Но были и новые песни - «Раз и навсегда», очень клёвая и очень симпатичная песня Рычкова «Последний троллейбус».
В начале 1977 года я отправился с «Надеждой» в свою первую гастрольную поездку в Харьков. Меня поразило в первой поездке то, что мы работали во Дворце спорта, «чесали» по три концерта в день. А Дворцы спорта я любил с детства, потому что я играл и в футбол, и в хоккей. Мне очень близка атмосфера Дворца спорта, она меня будоражит. И вот приезжаем мы в огромный Дворец спорта, и я понимаю: это - мое место! Мое! И мы там должны играть концерт! И я должен стоять на сцене! А там - пять тысяч народу! Это было самое яркое впечатление от первых гастролей.
Потом мы поехали на Дальний Восток, где за двадцать два дня дали сто концертов! Это значит, что мы играли по четыре, а то и по пять концертов в день. То есть, если мы молотили три концерта, это считалось за отдых. А двух концертов в день у нас никогда не бывало. А рекорд был во Владивостоке в Доме моряков, когда мы начинали в 10 утра, затем был концерт в 12.00, а потом – каждые два часа: в 14.00, 16.00, 20.00 и 22.00. Народ приходил - никто даже не раздевался, потому что не успеешь. Как в кино: эти выходили, следующие зашли. И мы там играли то ли пять, то ли шесть дней. Шесть дней по семь концертов! Но приходилось брать количеством, потому что платили-то ставки...
Мне запомнилось, что Миша в конце поездки, с девяностого по сотый концерт, вставал на стул и объявлял: «Девяносто третий концерт!» А когда уже отыграли сотый концерт, он залез на стол и закричал: «Сотый концерт!» Сто концертов отколбасить за одну поездку! Вообще ужас! Как у станка!
А мой тесть - царствие ему небесное! - очень уважаемый мною человек, в то время работал на часовом заводе и зарабатывал очень хорошие деньги - 360 рублей в месяц, и очень гордился этим. И вот я приезжаю с гастролей и выкладываю огромные деньжищи: 800 рублей! Бедный Николай Степаныч был просто убит наповал! Он говорил: «Вот я работаю на заводе, и каждый день в 6 утра, ни свет, ни заря мне надо вставать, идти к станку, и за месяц своим трудом я зарабатываю большие деньжищи... А тут 20-летний пацан такие же деньги привозит за полмесяца работы!»
А я в 1977 году в «Надежде» пел вообще почти все песни. Сначала сидя за ф-но спел с ансамблем, а потом встал, взял микрофон и пошел «сольняка» давать. Причем пел, естественно, в «живую». Можно сказать, что это был мой сольный концерт.
Еще одну песню исполняла Люда Шабина. Позже пришел Коля Носков, но он тоже пел только одну песню – «Прощай!» Володьки Кузьмина.
А Володьке Кузьмину Миша Плоткин сольно петь не давал, потому что ему казалось, что у Вовки - не вокально-инструментальный посыл. В ансамбле он записал только одну песню - «Яростный стройотряд» Пахмутовой, и записал ее в своей манере, а Плоткин говорит: «Да ты что? Разве так можно петь?» Но, как ни странно, на запись пришли Пахмутова с Добронравовым. «А вы знаете, в этом что-то есть!» – сказала Александра Николаевна. Все же пели все в вокально-инструментальной манере, а Вован дал индивидуальную манеру, спел нервно-отрывисто, как он всегда и поет.
Зато когда Кузьмин написал песню «Прощай!», Миша разрешил вставить ее в программу...
Миша Плоткин - очень колоритная фигура. Он прекрасно танцевал. И чувство ритма у него хорошее. Ему хотелось большего полета, а в «Веселых Ребятах» всем руководил Павел Яковлевич и не давал ему выплеснуть из себя то, что тот хотел. Ты – директор, вот и занимайся директорством. Поэтому Миша начал раскрываться в «Надежде» как режиссер-постановщик, и у него нормально это получалось».
В этом же году вышел первый миньон ВИА «Надежда» с песнями «Это только начало» (Б.Ривчун - В.Харитонов), «До отправления поезда» (А. Пахмутова - Н. Добронравов), «Ты сама придумала» (В.Добрынин - М.Пляцковский) и «Счастливый четверг» (Я. Френкель - И.Шаферан).