Рекомендации для родителей:
- Во- первых постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
- Научите ребёнка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчения.
- Никогда не забывайте говорить ребёнку, что он хороший.
Например: - Не надо так делать, ведь ты же хороший
- Любите и принимайте ребёнка таким какой он есть
- Попытайтесь уделить ребёнку своё внимания
- Научитесь слышать и слушать ребёнка
- Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний
- Научите его общаться со сверстниками
- Дайте ребёнку возможность выплёснуть свою агрессию, сместите её на другие объекты ( кружки, секции и т.д)
- Не допускайте бесконтрольного просмотра телефона
- Не допускайте чрезмерное увлечения играми на компьютере
- Повышайте самооценку ребёнка: хвалите за его «сильные» стороны, подчёркивайте достоинства.
- Избегайте резких запретов
- Не корите ребёнка за ошибку
- Игнорируйте легкие проявления агрессии, не акцентируйте на этом внимание окружающих
Игры для преодоления детской агрессии:
«Фейерверк»
Заготовьте пачку цветной бумаги, которую вы отдадите на «растерзание» ребенку. Суть игры в том, что ребенок сначала рвет листы бумаги на кусочки, а затем подбрасывает обрывки вверх. Самое главное – приготовить побольше бумаги, чтобы ребенок играл до тех пор, пока не иссякнет интерес, а потом нужно вместе ликвидировать последствия игры с пола.
«Обстрел снежками»
Заготовьте с ребенком «снаряды»: в качестве снежков можно использовать скомканную бумагу. Бросайтесь друг в друга бумажными снежками, не забывая прятаться в укрытия и уворачиваться от «снарядов» соперника. Дети такую «войнушку» очень любят и готовы играть в нее очень долго
Игра «Мешочек гнева»
Родитель показывает ребенку «мешочек гнева», читает стихотворение, затем озвучивает любыми звуками или словами негативные эмоции. Взрослый предлагает ребенку прокричать в «мешочек гнева» накопленное недовольство, обиду.
«Конкурс художников»
Цель
• разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов.
Родитель заранее готовит черно-белые рисунки какого-нибудь сказочного агрессивного персонажа. Ребёнку предлагается поиграть в художника, который сможет сделать этот рисунок добрым. Ребёнку даются заранее приготовленные рисунки, к которым он пририсовывает «добрые детали»: пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п.
Наберитесь терпения и не ждите
немедленных , успешных результатов
Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей с каждым годом становится все больше,с ними трудно работать,и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением.
Рекомендации учителям:
- Постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию
- Сохраняйте спокойный тон и самообладание в конфликтных ситуациях
- Никогда не оскорбляйте ребёнка, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова
- Будьте последовательны
- Полное игнорирования реакций ребёнка весьма мощный способ прекращения нежелательного
поведения
- Ведите общения на равных, но не в падайте в зависимость
- Создайте в классе эмоциональный комфорт для детей
- Наделите агрессивного ребёнка какой- либо ответственностью в классе
- Найдите повод похвалить ребёнка, особенно спустя некоторое время после наказания - ребёнок убедиться, что претензии были не лично к нему, а к его поступкам.