Найти тему
Блог Яндекс.Взгляда

Как запустить эффективный ролик: в Яндекс.Взгляде появится тестирование видеокреативов

Медийная реклама формирует отношение к бренду и помогает связать эмоции пользователей с компанией или продуктом. Эффективность рекламного ролика зависит от того, какие впечатления видео вызывает у целевой аудитории и совпадают ли эти впечатления с ожиданиями бизнеса. Чтобы у клиентов была возможность ответить на эти вопросы ещё до запуска кампании, команда Взгляда провела исследование и выработала методологию оценки рекламных роликов. Весной с её помощью оценить свои ролики смогут все пользователи Взгляда, а пока делимся итогами теста и мнением первых участников.

Яндекс.Взгляд уже несколько лет помогает клиентам улучшать медийные кампании — тестировать рекламные слоганы и дизайны баннеров, измерять эффект от размещений с помощью исследования Brand Lift. Оценка видеороликов — важная задача в области медийной рекламы, к которой команда Взгляда подошла вместе с экспертами рынка.

Из общения с агентствами и компаниями мы поняли, что прозрачный инструмент, который учитывает важные для потребителей параметры и открывает инсайты для дальнейших изменений креативной стратегии — это то, чего хочет рынок. Клиентам важна скорость и удобство пользования, чтобы инструмент стал неотъемлемой частью работы над маркетинговыми коммуникациями.

Екатерина Степанюк, старший менеджер по развитию бизнеса Яндекс.Взгляд

Для оценки креативов необходимо понимать особенности рынка и индустриальные различия. Например, в рекламе ритейла для потребителя особенно важна полезность информации из ролика, а в банковской рекламе люди хотели бы встречать развлекательные истории. Чтобы выявить эти особенности и учесть их при оценке, команда провела более 400 тестов на разных сегментах целевой аудитории с видеороликами из сферы финансов, авто, недвижимости, FMCG и других индустрий.

С учётом обратной связи участников закрытого теста получили методику, которая помогает определить наиболее цепляющие видеоролики и эффективно инвестировать рекламный бюджет. Такое тестирование позволит рекламодателям:

✔ Определить степень насыщенности ролика брендированными элементами, чтобы соблюсти баланс между прямым рекламным сообщением и лаконичной историей.

✔ Получить оценки по сюжету, героям, музыке, смысловому наполнению ролика и сравнить их с средними показателями в индустрии.

✔ Понять, соответствует ли видео ожиданиям целевой аудитории от креатива, потребительским трендам и усилить креативы на основе оценок.

Одними из первых участников закрытого тестирования стали дистрибьютор автомобилей HAVAL и агентство Media Wise (Media Direction Group). Видео с преимуществами новой модели HAVAL F7 оценили по новой методологии и получили вот такие результаты:

-2
Отображение результатов на этапе закрытого тестирования. В итоговом интерфейсе результаты могут быть представлены по-другому.
Отображение результатов на этапе закрытого тестирования. В итоговом интерфейсе результаты могут быть представлены по-другому.

Результаты позволят HAVAL двигаться дальше и уже в рамках следующих кампаний частично задействовать протестированные параметры, которые получили высокие результаты, а также знания о том, что цепляет нашу аудиторию.

Полина Лангборт, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций ООО «ХАВЕЙЛ МОТОР РУС»

Удобное решение для быстрой проверки ваших идей — то, что нужно, когда вы хотите создать лучший ролик в индустрии и осознанно выбрать материал для медийного размещения.

Александра Голодникова, Digital Group Account Director Media Wise (Media Direction Group)

Вместе с инструментом для тестирования видеороликов команда получила множество данных о том, как их воспринимает разная аудитория. Основными выводами мы обязательно поделимся в отдельном исследовании: расскажем, как пользователи воспринимали рекламные ролики и что нужно делать в 2021 году, чтобы креатив сработал.

Если вы хотите попробовать инструмент в числе первых или задать вопросы, напишите вашему менеджеру в Яндексе или специалистам клиентского сервиса Взгляда.

Следите за новостями!