Когда долго не бываешь в аэропорту, всегда волнительно выбираться на точку съемки. Как-будто в первый раз. Что там да как? Недавно узнал, что точку съемки с будки прикрыли, хозяин ее заделал "под ключ". Снимать неоткуда по сути. Есть вариант, как и 15-го августа, с гаражей, которые ближе к забору. НО! Вдруг хозяева гаражей будут на месте и категорически окажутся против моих навыков полазить по крыше? Будет проблема, а цена отказа будет велика, ведь там, за забором, стоит Боинг 747. И вот все эти плохие расклады терзают ум и тело перед выездом. Альтернативных точек съемки, достойных нет. Вот и думай. На улице -22. Завтра на юг области придут настоящие сибирские морозы под -32 по ночам и в районе -28 днем. Так что сегодня очень повезло, к вылету должно потеплеть до -15.
В истории Иркутского аэропорта во второй раз происходит факт, что за 1 неделю к нам прилетело 2 747-х! Но, рекорд был установлен в 2013-ом, когда за 2 дня прилетело два 747 Бритишей.
747 а/к Sky Gates прибыл в 4 утра из Гонконга, рейсом SAY7522 и расположился на стоянке 62. Как он улетал смотрите далее.
Как это было.
Все время в голове я перебирал возможные проблемы. То, что там холодно или жарко меня уже мало волновало. Главный вопрос: "как попасть на точку съемки?". Уже подъезжая к аэропорту пришел к здравой мысли, что зачем раньше времени переживать, приеду и по ситуации там посмотрим, как и что делать.
Зашел в гаражи и по пути приглядываюсь к различным доскам, что бы в случае чего их взять и залезть на гараж. Обычно там есть самодельная лесенка. Но, вдруг ее не будет? Подхожу к месту возможной съемки. Будка наглухо замурована, забываем ее навсегда теперь. Все, нету! Подхожу к гаражу. Че-то как-то пусто на крыше. Может хозяин гаража там прибрался просто? В прошлый раз было много досок и т.д.. Приглядываюсь в ворота, а за ними ничего нет! Гаража за воротами нет. Отлично. Придется сидеть на той части гаража, где палево грандиозное. Лесенка, слава Богу стоит возле другого гаража. Я ее взял, подтащил. Давай залезать. Лишь бы она сейчас не сломалась, а то мне не до Боингов будет еще долго. Залез на стенку с воротами гаража. Вроде нормально.
Надо бы расчистить себе маленькую площадочку, что бы залезть, встать и не упасть. Потихоньку рукой отгребаю снег и натыкаюсь на... Гвоздь. Гвоздь длиной 10 см где-то, рядом с ним еще один. Я очень серьезно отнесся к этому споттингу и ко всем деталям, это меня и спасло. Буквально в сантиметрах 50 дальше из-под снега еле-еле заметны еще 2... 4... 6 гвоздей! Я сразу понял, что это для меня. Что бы на гараж не лазили. Вспомнился фильм про Рэмбо. Залез на чистый пятачок и супер аккуратно продолжаю чистить ближайшие сантиметры. Натыкаюсь еще на десяток таких же гвоздей. План созрел быстро, прочистить себе дорожку на точку съемки и все. Еще и лопату нащупал под снегом, стоял махал как клюшкой. В общем, стало очень стремно. На такой можно и руку пробить, и колено, и стопу. А если поскользнешься то и головой. Ну какие тут нахрен споттинги в Иркутске?
Пока сидел разворачивался, подъехала машина... Ну вот и конец, наснимался. Уже думал последствия встречи, как я летаю с гаража, словесные перепалки и т.д. Слышу: "Кто-то залезал наверное?". Это про лестницу, которая осталась внизу. Я же хотел ее на крышу закинуть. Ну ладно, будь, что будет. В общем 2 мужика че-то выгружали. Меня видели, видели мою тень но ничего не сказали. Минут через 10 уехали. Все. Дальше я уже думал исключительно о Боинге. Кстати, потеплело на улице прилично и я не замерз вообще. Только в конце руки отмерзли, когда снимал видео со взлетом 747.
1) Вот он, Boeing 747-4F Sky Gates VP-BCI. Снимать пришлось опять против солнца и на небе не нашлось тучки, что бы его прикрыть. Как хорошо, что я видео снимаю.
2) Запустился на стоянке, самоходом прорулил на РД5. В общем то на видео все есть и тут рассказывать это чисто так, для текста) Пропустил Аэрофлот, Ангару и Таймыр.
3) Как только самолет выкатился из лучей солнца можно было получить цветные кадры. Одновременно снимая видео сделать фото не очень просто. Можно видос закосячить. Поэтому тут тоже надо делать это "с головой" Но, на память 747 фотку сделать надо сто процентов!)
4) Паровоз Боинг)
5) Какой же он мощный и красивый. Я говорил это в октябре 2018-го и скажу сейчас. И буду это всегда говорить, когда буду снимать 747: После такого самолета, мелкоту снимать не хочется. А ее у нас завались и она является основой нашего трафика, который итак до нельзя очень жидкий. Эта фотка мне понравилась.
6) И улетел он в Гонконг.
Это был настоящий подарок на новый год. Хоть какой-то ништяк у нас побывал. И слава Богу, что я смог выбраться и снять его, вопреки гвоздям, высоким гаражам и т.д.
Ангарск - Иркутск 25.12.2020