Найти в Дзене
Seotika Digital Agency

Заголовок H1 и его использование в SEO

Оглавление

Условием хорошей оптимизации является правильное использование заголовков и мета-тегов. H1 – заголовок первого уровня (H – header, а 1 – порядковый номер уровня). Вместе с мета-тегами он служит основой представления страницы сайта в поисковиках. При наличии грамотно составленного H1 страница хорошо воспринимается роботами, а ценность текста, расположенного внутри тега, повышается.

Уровни заголовков

Всего различают 6 уровней. Наиболее важным является заголовок 1 уровня. Он должен отображать тему страницы. Далее важность заголовков уменьшается. Наименее важным считается H6. Обычно на сайте используют заголовки H1-H3. Их хватает для структурирования среднего текста. Если размещается длинная статья, то для упорядочения информации используются headers всех уровней.

H1 пишется самым крупным шрифтом. Далее шрифт уменьшается. Важно соблюдать иерархию: H1 прописывается первым, затем идет H2, H3 и т.д.

Правила написания H1


На одной странице размещается один header 1 уровня. Если надо выделить другие фрагменты текста, используют один или несколько заголовков второго, третьего уровня.

В теле H1 размещают ключевые слова. Не следует добавлять фразы, не несущие информации. Также откажитесь от простого перечисления характеристик, свойств и т.д.

Рекомендуемая длина H1 – не более 60 символов. В идеале достаточно использовать 3-5 слов, с помощью которых можно отразить тему страницы. Поисковые системы часто используют заголовок первого уровня в сниппете, а его размер ограничен.

На одном сайте надо размещать уникальные H1 для каждой страницы. На SEO и поисковое продвижение плохо влияют дубли. Отсутствие headers считается ошибкой оптимизации. Не желательно использовать одинаковые запросы в Title и H1. В последнем можно прописать менее частотный запрос, чем в Title.

В популярных CMS заголовок H1 прописывается в шаблоне. Например, в Joomla он берется из заголовка материала, а в WordPress это верхняя строчка формы (название страницы).

Правильное применение заголовков помогает структурировать информацию, улучшить ее индексацию роботами и восприятие читателями. Следуйте правилам создания H1, чтобы сайт лучше ранжировался и получал хороший трафик из поисковых систем:

1. Используйте один H1 на странице.
2. Соблюдайте иерархию H1-H6.
3. Не дублируйте Title в H1.
4. Используйте ключевые слова.
5. Ограничивайте длину 60 символами.
6. Не дублируйте H1.