С середины прошлого года ещё продолжаются противостояния США и Китая в IT - сфере, и других товаров завозимых из Китая в Штаты.
Вы спросите , а причём тут уголь и Австралия?
Постойте,постойте - обо всём по порядку! ))
Американцы приняли ограничительные меры от экспансии китайских товаров на свой внутренний рынок.
Особенно большие претензии были у Американцев к супер-гиганту Китайской IT -индустрии, компании Huawei. И американцы перекрыли можно сказать "кислород" этой компании по всем аспектам позиций ,сократив их возможности на своём континенте.
Китайцы не остались в долгу и тоже прекратили поставки кое-каких м добываемых минералов в Америку.
И вот, на фоне этой идущей с переменным успехом "торгово-эмбарговской" войны, в это дело ещё и подпряглись австралийцы, поддакивая всем начинаниям США. Они тоже, компании Huawei решили поставить "палки в колёса", следуя примеру "старшого брата".
Вот только немного не рассчитали австралийцы своих возможностей.
И последствий от такого острого выпада со своей стороны.
Китайцы были тактичны. Они полунамёками давали понять австралийс кой стороне,что не надо противиться работам компании Huawei , и дышать в спину америкосам.
Но представители "зелёного континента с сумчатыми кенгуру", замечания в свою сторону прошляпили.И предупредительных мелких санкций, вроде , как не заметили и пропустили мимо глаз своих и ушей.
Китай ввозит морским путём много коксующихся уголей из Австралии, покупая их там.
Экспорт угля в австралии поставлен на отменный поток и широкую ногу. Достаточно сказать ,что это составляет почти 8,5 % ВВП страны. В прошлом году угольные предприятия австралийцев получили товарооборот в 53 миллиарда $.
Главный поставщик австралийских углей - Япония : 27,8% от всеобщего экспорта угля от добываемого австралийскими угольщиками. Китай тут на втором месте - 21,2%, и почти 14 миллиардов долларов, заплаченных за уголёк.
Китайцы поступили поначалу мудро, они стали задерживать грузовые корабли из Австралии с углём на разгрузке в порту . В общем -работали спустя рукава и отговаривались .что проводятся экологические проверки угля и этот уголь не очень экологичен.
В итоге большие суда - перевозчики из Австралии были вынуждены стоять вдали от пирса без разгрузки порою по месяцу. А это - чистые убытки компаний перевозчиков. а с ними и угольщиков.
А в осень этого года Китай вообще заявил ,что борется за экологию в стране и переходит на более чистые виды топлива. И потому ... Что?
Всё кончается -на "У"! Для угольщиков из Австралии: Урезание , убытки,улёт...
Китай заявил ,что угля ему надо меньше.
И потому ввёл ограничение на поставки от угольщиков из Австралии. А теперь ещё и заморозил на неопределённый срок эти поставки. . Уменьшение приёма угля из Австралии уже случались в торговых отношениях двух стран. Но чтобы до такой степени, а именно - совсем, толком не доходило.
Результат - падение австралийского доллара!
Пока ещё не сильно, но вызвало падение валюты, такое действие китайцев.
Чиновники из Австралии ищут выход из создавшегося положения. Угольная отрасль этой страны в тупике.
Россия, в принципе, добывает те же самые коксующиеся угли и антрацит, который закупают китайцы. Но вся беда в том,что наши РЖД в Восточном направлении загружены по Транссибу до предела.
Перевезти большой объем угля российские поставщики просто не в состоянии. А объёмы там действительно огромные,даже не смотря на снижение закупок угля Китаем ежегодно.
И тем не менее, российские угольщики сумели за один осенний отчётный месяц продать в Китай угля на 28% больше от обычных закупок.
О чём это говорит?
Понятно, о чём - угольные разрезы Нерюнгри, Кузбасса, да и Дальневосточные добытчики топлива работают и получают валюту в экономику страны и для себя. Представители угольной отрасли нашей страны вполне рады тому, что мощности производства по добыче угля загружены.
Россия выгадала на этом расхождении в торговле между Китаем и Австралией, но немного. Наши торговые отношения с представителями Поднебесной по углю оцениваются примерно в 4 млн.тонн за этот год (с учётом возросших поставок), а вот Австралия продала угля туда же только за год 2019-ый , что-то около 67-70 млн.тонн.
Ничего себе так - габаритная разница!))