Найти в Дзене
AUTOFAN24.Ru

Новые правила регистрации ГБО автомобиля

Летом 2019 года в силу вступили правила, которые значительно усложняют внесение любых изменений в конструкцию автомобиля. Теперь процедура регистрации будет дольше, сложнее и, скорее всего, более затратной.
Новые правила регистрации ГБО автомобиля : Новый государственный стандарт
По новому ГОСТу (№33670), все автомобили, подвергшиеся конструктивным изменениям, должны будут проходить обязательные
Оглавление

Летом 2019 года в силу вступили правила, которые значительно усложняют внесение любых изменений в конструкцию автомобиля. Теперь процедура регистрации будет дольше, сложнее и, скорее всего, более затратной.

Новые правила регистрации ГБО автомобиля : Новый государственный стандарт

По новому ГОСТу (№33670), все автомобили, подвергшиеся конструктивным изменениям, должны будут проходить обязательные испытания в специальных лабораториях.

В первую очередь, это касается установки газобаллонного оборудования, а также лебедок, фаркопов и проч.

До недавнего времени владелец транспортного средства имел возможность получить заключение от эксперта просто по фотографии. Или же эксперт мог приехать к клиенту и осмотреть машину на месте.

Основной целью нововведений власти обозначили обеспечение безопасности автомобилистов и дорожного движения.

Этапы регистрации

По новым правилам проверка и регистрация автомобиля с конструктивными изменениями будет проходить в несколько этапов:

1. Если водитель хочет усовершенствовать свой автомобиль, ему будет необходимо получить одобрение лаборатории. Специалисты, должны определить, позволяет ли конструкция автомобиля вносить изменения.

2. Получив положительное заключение от лаборатории, автовладельцу нужно будет обратиться в ГИБДД, которая выдаст уже свое разрешение.

3. Имея на руках все документы и разрешение, владелец автомобиля может устанавливать оговоренное оборудование или менять конструкцию.

4. Далее транспортное средство нужно будет вновь предоставить в лабораторию, но уже для испытаний. Эксперты должны выдать свое заключение.

5. После пройденных испытаний, в ГИБДД должны провести технический осмотр машины.

Документы

Для официальной регистрации изменений владельцу транспортного средства нужно собрать следующий пакет документов:

  1. заявление;
  2. паспорт и свидетельство о регистрации ТС;
  3. заключение лаборатории о возможности установки ГБО (или лебедки) на автомобиль;
  4. паспорт владельца машины;
  5. сертификат, подтверждающий, что мастер по установке оборудования имеет право на такую деятельность.

Также уплате подлежит госпошлина в размере 2 000 рублей.

Когда регистрация не нужна?

Регистрировать изменения не нужно, если на машину устанавливается оборудование, предусмотренное производителем для этой конкретной модели.

Также не нужно регистрировать усовершенствования или изменения, которые вносил завод-изготовитель для всех машин этой серии.

В других случая, за незарегистрированные конструктивные изменения автовладельцу придется заплатить штраф, размер которого на данный момент составляет 500 рублей.

Проблемы новых правил

Нововведения значительно усложнят жизнь многим автовладельцам, ведь теперь на регистрацию самостоятельных изменений придется тратить много сил, времени и денег.

Кроме того, не все существующие лаборатории уже обеспечили себе лицензию в соответствии с новым ГОСТом. Распределение лицензированных лабораторий (а их всего 15) достаточно неравномерно: они есть в столичном регионе, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, а также некоторых городах Татарстана, Чувашии и Приморского края.

То есть водителям придется перегонять автомобиль на проверку исключительно из-за невозможности сделать это в своем регионе, либо платить штраф.

Более того, ездить на автомобиле, который находится на проверке, нельзя. Автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе, так что доработки могут обойтись автовладельцу в крупную сумму.

Таким образом, для регистрации ГБО и других доработок автомобилистам придется самостоятельно проходить ряд проверок в соответствующих лабораториях. С 1 июля 2019 года этот процесс занимает гораздо больше времени, а с учетом всех затрат на экспертизы, транспортировки и госпошлину – еще и больше денег.