Найти тему
AUTOFAN24.Ru

Как проверить износ поршневых колец в двигателе?

Оглавление

Поршневые кольца в двигателе играют далеко не последнюю роль. В случае их неисправности, автовладелец может столкнуться с рядом проблем. Сегодня рассмотрим, что это за проблемы и как проверить износ поршневых колец в машине.

Как проверить износ поршневых колец в двигателе? Зачем нужны кольца?

В современных двигателях на каждом поршне установлено по три поршневых кольца. Данные кольца используются для уплотнения стыка поршня и цилиндра, а также для снятия масляной пленки при движении поршня вниз.

Первые два кольца – это верхнее и нижнее компрессионное кольцо. А последнее – внизу – маслосъемное. Переходим к проблемам, которые могут возникнуть при неисправностях этих колец.

Диагностика без разбора двигателя

Первый метод диагностики – симптомы неисправности. Если в кольцах есть определенные проблемы, то они могут проявиться в следующих признаках:

Повышенный расход масла
Потеря мощности
Увеличение расхода топлива
Выбрасывает масло из трубки сапуна
Из выхлопной трубы при работе двигателя выделяется сизый дым – дым горелого масла, как на старых мотоциклах.
Что нужно сделать в первую очередь? Достаточно замерить компрессию. Данная величина для каждого двигателя является паспортной и указана в технической документации. Если двигатель старый, то следует измерять по разнице в компрессии, когда она ниже требуемой. Если различие больше 2 единиц, то это ненормальная компрессия.

Однако компрессия – величина такая, что зависит не только от состояния колец, но еще и клапанов. Чтобы убедиться в том, что это действительно кольца, необходимо добавить небольшое количество масла в цилиндр и повторить замер. Свидетельство изношенных колец – повышение компрессии до требуемой. После этого, можно смело разбирать двигатель.

Оценка степени износа поршневых колец

После того, как поршень вытащили из цилиндра, необходимо замерить зазоры, которые говорят о степени износа поршневых колец. Иногда причиной низкой компрессии является кокс на кольцах, который ухудшает их подвижность, поэтому если поршни грязные – их нужно тщательно отмыть и очистить.

После этого каждое кольцо нужно вложить тыльной стороной в канавку и замерить щупом расстояние между началом канавки и кольцом. Все данные, которые говорят о норме – есть в технической документации к двигателю. Отклонение от нормы говорит о повышенном износе кольца – его нужно заменить.

Второй момент – это оценка износа колец относительно цилиндра. Необходимо утопить кольца в цилиндр при помощи поршня и замерить зазор в замке. Если он слишком большой, то такое кольцо является изношенным и подлежит замене.

Иногда замена колец может быть недостаточна, об этом могут рассказать износ канавки поршней (замена поршня) или износ цилиндра (поможет только расточка цилиндра до большего объема). В данном случае ремонт усложняется.

Авто
5,66 млн интересуются