Новогодняя анти сказка.
Палыч неспешно крутил баранку и напевал какую-то незамысловатую мелодию, под урчания движка старого УАЗика. Мерно поскрипывало сиденье, дребезжала в салоне какая-то железяка, да лязгала пряжка ремня безопасности, ударяясь о металлическую стенку салона. До райцентра было еще около восьмидесяти километров. На носу Новый Год, а водка в сельмаге закончилась.
За окном по обеим сторонам мелькал лес, утонувший в глубоких сугробах, а в внутри было тепло и уютно, хотя немного пахло бензином. Кузов УАЗика давно проржавел, и кое-где прямо изнутри можно было видеть улицу, но тепла печки было достаточно, чтобы с лихвой окупать эти сквозняки даже в такой мороз как сегодня.
- Крепко давит сегодня – проворчал Палыч, и пригнувшись к рулю глянул в небо через лобовое стекло, словно обращался к Богу или кому-то еще там наверху. – Тридцатка, наверное, не меньше!- Затем он постучал пальцем по указателю топлива на приборке, чтобы убедиться, что стрелка не запала как в прошлый раз.
-Это еще чего!!!? – Палыч уперся в руль и топнул с силой в тормоз. Машина чуть повернувшись боком, проскользила еще несколько метров по накатанному снегу и встала как вкопанная.
Прямо на дороге стояла дорогая иномарка без признаков жизни, а около нее приплясывал от холода человек в лёгком пальто и махал руками.
Еще не придя в себя от увиденного Палыч так и сидел, вцепившись в руль и пялился на непривычную для него картину. Человек в пальтишке был без головного убора и явно уже замерз. Он спешно, как то, смешно держа равновесие чтобы не поскользнуться, подбежал к Уазику и умоляюще смотря, постучал Палычу в окно.
Отойдя от оцепенения Палыч открыл двери, потому что окно давно не работало.
- Здравствуйте, как хорошо что вы остановились, у меня машина заглохла!
Только сейчас Палыч смог полностью рассмотреть собеседника: дорогие туфли, костюм, наверное, сшитый на заказ, и короткое черное пальто были явно одеждой не по сезону. Человек в костюме был невысокого роста, светловолосый и уже почти лысый. На вид ему было примерно как Палычу.
- Может вы посмотрите ? – Проговорил человек, стараясь не потерять самообладание, но вышло все равно как-то жалко.
- Посмотреть то оно конечно можно – наконец произнес Палыч выгружаясь из машины. – Чего у тебя там? –он с силой хлопнул дверку которая никогда не закрывалась с первого раза.
- Я не знаю. Она просто заглохла. – ответил человек в костюме.
- Инома-а-арка, - протянул Палыч теребя густую бороду.- я в них не очень.
Иномарка и правда была весьма дорогой, черного цвета
представительского класса. Палыч открыл дверь: кожанный салон, винтажная отделка. Он собирался сесть на водительское место чтобы попробовать завести двигатель…
- Сиденье!- одернул его человек в костюме – Сиденье не испачкайте… - уже более мягко проговорил он, указав взглядом на грязную телогрейку Палыча.
Палычу стало стыдно, он хотел было снять телогрейку, но вспомнил что штаны у него еще грязнее.
- Давай тогда сам.- проговорил он.
Человек в костюме трясясь от холода и пуская изо рта клубы пара уселся на холодное кожанное сиденье, повернул ключ. Машина не подала признаков жизни. – Видите, никак.
- Да-а-а! – пробасил Палыч – Открой-ка брат капот!
- А я, не умею. –простонал сидевший за рулем.
Что-то пробурчав себе в бороду Палыч нагнулся и пошарил рукой под панелью. Капот победно звякнул.
Подойдя спереди, Палыч распахнул капот и уставился на чудо западного автопрома.
- Едрить твою душу мать! – присвистнул он не найдя под капотом агрегата, хоть как-то похожего на движок УАЗика.
-Что вы сказали? – переспросил из-за плеча подошедший человечек в костюме.
- Я говорю дело гиблое, машину придется пока тут оставить. Ты куда ехал то, мил человек?
- Тупин Вольдемар Вольдемарович – наконец представился незнакомец и важно потянул руку.
Палыч немного оторопев приподнял бровь:
- Анатолий!
- Очень приятно. Мне бы в Ерши попасть, у меня там встреча с избирателями сегодня. Водитель мой приболел, и я вот видите сам – проговорил быстро человек в костюме, похлопывая себя по плечам и пританцовывая на месте от холода.
- Туфельки явно не по сезону – снисходительно проговорил Палыч посмотрев на приплясывающие, черные, лакированные ботиночки.
- Так в машине тепло – попытался оправдаться человек - Stefano Bemer , 2000 долларов – выдал человек горделиво показывая ботинок, но тут же умолк поняв что это ни к месту.
- Давай-ка мы тебя приоденем Вольдемар Вольдемарович, а то ты так до костей продрогнешь. Айда к машине.
Захлопнув свою дверь Палыч повернулся и посмотрел на нового знакомого. Тот сидел на краешке пассажирского сидения трясясь от холода и явно боясь испачкать свой дорогой костюм.
- Держи – пробасил Палыч протягивая человеку снятый с ноги валенок.
Человек сомнительно посмотрел на него.
- Чего смотришь? Сымай свои туфли и надевай согреешься сейчас. – проговорил мужик и протянул второй валенок оставшись в шерстяных носках с дырой на большом пальце из которого торчал второй носок другого цвета.
Вслед за валенками к человеку в костюме перекочевали шапка и телогрейка.
- А вы как? – с подозрением спросил человек глядя на Палыча, оставшегося в штанах и старом свитере
- Не боись, мы привыкшие! – небрежно бросил Палыч и уже включив передачу, принялся разворачивать свой драндулет. – Я сам тоже из Ершей, за водкой ехал, а тут ты. Ну я и не мог не остановиться. У нас были случаи, люди конечности отмораживали. Потом ампутация. Не местные конечно, местные то знают дело. Городские вот такие же. Как ты!
- Вы!
-Чего?
- Вы! Как вы! – укорительно поправил неосторожность Палыча пассажир.
Палыч недовольно крякнул, но промолчал. Затем спустя паузу спросил.
- Тебе… ээээ..Вам зачем в Ерши то Вольдемар Вольдемарович?
- Встреча у меня там с избирателями, предновогоднее выступление. В администрации меня уже должны ждать.
Больше вопросов Палыч задавать не стал, ехали молча, под урчание уазика и дребезжание той самой железяки.
- В администрацию то оно конечно мило, но может накормить вас Вольдемар Вольдемарович? –спросил Палыч когда впереди показались первые дома поселка.
- Нет спасибо, давайте сразу к делу. – сухо ответил пассажир.
Уазик урча подрулил к двухэтажному зданию администрации, единственному кирпичному строению в Ершах.
Навстречу выбежали какие-то люди, Вольдемар Вольдемарович улыбаясь покинул свое место, и улыбаясь удалялся в сопровождении примкнувшей к нему свиты. Его поддерживали за локоток, и охая покачивали головами.
Палыч молча смотрел на удаляющуюся щуплую фигурку в огромных мужицких валенках и телогрейке.
- Ну вот, еще одного я от мороза спас, - проговорил он. Потер друг об дружку ноги, начинающие замерзать в шерстяных носках, выжал сцепление и включил передачу.
В этот день в здании администрации была проведена какая-то важная встреча, во дворце культуры прошел праздничный концерт в честь важного гостя, и даже запущен салют.
Палыч в тот день так и не уехал за водкой, потому что зимой в Ершах темнеет рано, а ехать по-темну в райцентр одному опасно.
Через три дня Палычу прислали счет за оставленные в уазике туфли, а так же испорченные дорогие брюки и пальто. А еще через неделю Палыча посадили, за угон иномарки которую они оставили в лесу.
Новогодняя анти сказка.
Палыч неспешно крутил баранку и напевал какую-то незамысловатую мелодию, под урчания движка старого УАЗика. Мерно поскрипывало сиденье, дребезжала в салоне какая-то железяка, да лязгала пряжка ремня безопасности, ударяясь о металлическую стенку салона. До райцентра было еще около восьмидесяти километров. На носу Новый Год, а водка в сельмаге закончилась.
За окном по обеим