Найти в Дзене
ПроМашины

Выбираем подержанный Renault Duster: ресурс двигателей, коробок, подвески

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала.
Конечно, самый лучший автомобиль, это новый автомобиль. Но некоторые машины лучше покупать подержанными. Именно таким автомобилем сейчас и является, на мой взгляд, Renault Duster. Почему же его сейчас не стоит покупать новым? Давайте разберемся.
Ну во первых, цены на продукцию Renault, в последнее время, сильно выросли. Сейчас самый
Оглавление

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала.

Конечно, самый лучший автомобиль, это новый автомобиль. Но некоторые машины лучше покупать подержанными. Именно таким автомобилем сейчас и является, на мой взгляд, Renault Duster. Почему же его сейчас не стоит покупать новым? Давайте разберемся.

Ну во первых, цены на продукцию Renault, в последнее время, сильно выросли. Сейчас самый простой новый Duster с полным приводом, с мотором 1.6 и на механике, обойдется вам в 1.064.000 рублей. Причем комплектация будет очень бедной.

Во вторых, мы ждем появление второго поколения Duster. Официальные фотографии нового поколения уже были продемонстрированы компанией Renault. Известны даже кое-какие технические подробности.

Renault Duster один из лидеров на вторичном рынке
Renault Duster один из лидеров на вторичном рынке

Вот и получается, что за новый автомобиль первого поколения, на мой взгляд, переплачивать сейчас нет особого смысла. Поэтому можно неплохо сэкономить, купив подержанный Renault Duster. На вторичном рынке есть из чего выбрать.

Renault Duster история модели

Этот кроссовер появился у нас в 2011 году. На выбор были доступны передне и полноприводные версии с мотором K4M 1.6 литра мощностью 102 л.с. и на механике. Также был доступен Renault Duster с 2-х литровым мотором мощностью 135 л.с. Со страшим мотором можно было получить и автоматическую коробку передач.

Чуть позже появился дизельный Renault Duster с мотором K9K мощностью 90 л.с. Такие Дастеры были исключительно полноприводными, а коробка у дизельных версий была только механическая 6-ти ступка.

В 2015 году произошел рестайлинг. Немного изменилась передняя и задняя оптика. Были некоторые изменения по комплектациям. Но главное, изменились силовые агрегаты.

На смену 1.6 литровому мотору K4M мощностью 102 л.с. , пришел ниссановский мотор того-же объема, но иной конструкции. Теперь его мощность составляет 114 л.с. Этот мотор H4M также сочетается только с механической коробкой передач. Есть версии на переднем и на полном приводе.

Мощность двухлитрового мотора подняли до 143 л.с. Доступны версии с АКПП или с механикой. Но после рестайлинга нельзя купить 2-х литровые Дастеры на переднем приводе. Теперь кроссоверы с этим мотором исключительно полноприводные

Мощность дизельной модификации Дастера после рестайлинга тоже увеличили. Теперь турбодизель вместо прежних 90 лошадей развивает 109 л.с.

Какой Renault Duster выбрать - ресурс основных агрегатов

Начнем с варианта привода. Я считаю, что Renault Duster нужно брать именно в полноприводной версии. Иначе вообще не понятно, зачем нужен Renault Duster?

Полный привод вам даст возможность проехать по лесной дороге до озера, чтобы порыбачить. Проехать в грунтовой дороге, раскисшей после дождя, до своего дачного дома. Да и в заснеженном, нечищенном дворе, полный привод не помешает.

Да и смысл лишать себя полного привода, если в случае с выбором б.у. автомобиля разницы в цене вообще может не быть.

Проблем с полным приводом, как таковых, нет. Муфта достаточно надежная.

Единственная проблема полного привода, это не очень надежный кардан, вернее его крестовина. Впрочем, проблема чаще бывает у любителей жесткого "оффроуда".

Официалы меняют изношенную крестовину вместе с карданным валом. Впрочем, умельцы из неофициальных мастерских производят ремонт без замены самого кардана.

Если говорить о надежности моторов, то все агрегаты достаточно надежны.

В основе двигателя K4M чугунный блок. Привод ГРМ ременной, но при своевременном обслуживании мотор ходит больше 300 тыс. км. Потом его можно откапиталить и отремотированный мотор пройдет не сильно меньше нового.

Пришедший на смену этому мотору новый двигатель H4M в основе уже имеет алюминиевый блок цилиндров, а привод ГРМ там цепной. Я считаю этот мотор более предпочтительным для Renault Duster.

Во первых, он мощнее, и это заметно на ходу. Во вторых, он тоже весьма надежен и обладает неплохим ресурсом. Даже при не самом тщательном обслуживании, этот мотор пройдет не меньше 250 тыс. км. После чего он гильзуется, и снова ходит не менее 200 тыс. км.

Единственным недостатком этого мотора является то, что свечи на нем менять не так уж просто. Иногда этот двигатель грешит масложором. Но в этом часто виноваты сами владельцы. Масложор начинается от залегания маслосъемных колец. Происходит это часто из-за того, что некоторые автовладельцы эксплуатируют автомобиль внатяг. Это вредно для этого мотора. Не бойтесь его иногда крутить. Это можно и нужно!

Если говорить о дизельных моторах, то они достаточно надежны, но любят качественное топливо и масло.

Не следует "забивать" на обслуживание дизеля. Масло желательно менять каждые 7-10 тыс. км. Иначе картридж турбокомпрессора умрет раньше положенного срока в 150-200 тыс. км.

Турбодизель который появился после рестайлинга мощнее. Его мощность 109 л.с. вместо прежних 90. Основные отличия состоят в изменяемой геометрии турбины и в наличии сажевого фильтра. Также у этого двигателя двухмассовый маховик.

Подержанные дизельные Дастеры можно было бы рекомендовать к покупке, но они достаточно редки, пробеги у них как правило большие, а стоят такие автомобили часто дороже бензиновых собратьев.

2-х литровый бензиновый мотор F4R неплохой вариант для Дастера. Он более мощный, следовательно автомобиль будет обладать с ним лучшей динамикой. Но вопреки распространенному мнению, 2-х литровый Дастеровский атмосферник не надежнее своих менее мощных собратьев, и не обладает большим ресурсом.

Слабые места у двухлитрового мотора, это нежные муфты фазорегуляторов и иногда залегающие маслосъемные кольца.

Если говорить о коробках передач, то Duster с автоматом теперь можно смело рекомендовать к покупке. От основных своих недостатков древняя коробка, на основе DP0, теперь избавилась.

С механикой тоже особых проблем нет. Разве что оригинальное сцепление слабовато.

Какой и где покупать подержанный Renault Duster

Я рекомендую покупать Renault Duster от первого владельца. Часто Рено Дастер покупали уже не молодые, но "основательные" люди, которые за ним регулярно следили и обслуживали, при этом не очень много ездили. Поэтому найти подержанный, хорошо сохранившийся Дастер от одного владельца, не так уж и сложно.

И, как это ни странно, можно покупать подержанный Duster в салоне официального дилера. Я посмотрел цены, и зачастую именно на Duster, они там часто не выше чем у частников.

Вот, например, неплохо сохранившийся дорестайлинговый Duster c мотором 1.6 литра на полном приводе. Этот Дастер продается официальным дилером. Автомобиль 2014 года, но с небольшим подтвержденным пробегом в 48.000 км. Автомобиль от первого владельца. В базе ГАИ данные по ДТП не найдены. Вторичного окраса на деталях нет. Цена автомобиля 733 тыс. рублей. Но готовы поторговаться

Есть варианты и подешевле. Дизельный Duster за 569.000 рублей. Также от дилера. У автомобиля был один владелец. Год выпуска 2012. Пробег совсем небольшой для этого года, и составляет 75.000 км:

Как видите, варианты есть.

А что можете сказать о Renault Duster вы? Оправдана ли такая покупка? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться