Найти в Дзене
Great Old Ones

Красиво жить. И летать. Птичка Роналду - Gulfstream G200

Gulfstream G200 создавался не для завоевания воздушного пространства, но для завоевания сердец толстосумов. И в этом он оказался весьма успешен - кто бы сомневался в детище Israel Aerospace Industries?

Gulfstream G200 создавался не для завоевания воздушного пространства, но для завоевания сердец толстосумов. И в этом он оказался весьма успешен - кто бы сомневался в детище Israel Aerospace Industries?

Свой первый полет Astra Galaxy - а именно так назывался этот самолет первые годы своей жизни - совершил 25 декабря 1997 года. В его создании поучаствовало и ОКБ Яковлева, разработав хвостовое оперение и переднюю часть фюзеляжа, но Яковлевцы не смогли уложиться в сроки и выполнить все требования тех задания, а потому вышли из партнерской программы разработки.

Но самолет ждал успех - уже в 1999 году компания Gulfstream Aerospace выкупила подразделение Galaxy Aerospace израильской компании IAI тем самым приобретя и права на Astra Galaxy, переименовав его в Gulfstream G200. Всего было построено 250 штук - это очень хороший показатель для таких самолетов, ведь конкурентов в этой нише очень много, тем более именно на основе Astra Galaxy был построен Gulfstream G280, выпускающийся и поныне (их уже поставлено больше 200)

Со средним ценником 4 000 000$ Gulfstream G200 таки получил признание, ещё бы - это не столь большой ценник для реактивной бизнес-авиации, с возможностью перелететь Атлантику в любое время и даже чуть быстрее, чем обычным рейсом, вдобавок прихватив с собой компанию до 9 человек, ну либо просто наслаждаться перелетом в своей кровати. Даже по современным меркам - салон этого самолета очень просторный по сравнению с одноклассниками. Те, кто готов заплатить такую сумму, конечно привыкли к комфорту - салоны бизнес джетов часто выполняют с кастомизацией, но средний ценник, все-таки, соответствует некоторым базовым вариантам, проработанным на этапе разработки. Вот, например, короткое видео самолета на продажу, демонстрирующее и сам самолет, и его интерьер:

Кстати, помимо ценника, в год обслуживание такого самолета обойдется в 1 млн долларов (если учитывать 400 часов налета). Однако некоторые это вполне оправданным ценником не только за мобильность и комфорт, но и за безопасность - за четверть века эксплуатации, было только 4 серьезных инцидента, все из-за человеческого фактора, но никто не пострадал.

Возможно поэтому именно эту модель выбрал и Роналду, правда его версия сильно кастомизирована и стоит 19 млн евро.

Роналду знает толк не только в футболе, но и в самолетах.
Роналду знает толк не только в футболе, но и в самолетах.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Референсы:

https://www.jetcraft.com/jetstream/2020/06/gulfstream-g200-overview-1997-2011/

https://www.rocketroute.com/aircraft/gulfstream-g200

https://moneyinc.com/gulfstream-g200/

http://madeiraislandinformation.com/is-this-ronaldos-private-plane/