Найти тему

Кадеты Спецкурса и Кубок Славы HUAWEI

Интервью с финалисткой HUAWEI HONOR CUP - Евразийских соревнований  в области ИКТ, участницей «Спецкурса Кадетской школы HUAWEI при Космическом корпусе для студентов», получившей статус сертифицированного инженера HCIA RS.
Интервью с финалисткой HUAWEI HONOR CUP - Евразийских соревнований в области ИКТ, участницей «Спецкурса Кадетской школы HUAWEI при Космическом корпусе для студентов», получившей статус сертифицированного инженера HCIA RS.

В октябре этого года состоялся запуск новой цифровой образовательной программы «Спецкурс Кадетской школы HUAWEI при Космическом корпусе для студентов», созданной экспертами УЦ «Микротест» специально для подготовки молодых ИТ-талантов к финалу Евразийского соревнования HUAWEI HONOR CUP 2020 в номинации «Технологии и протоколы IP сетей».

Программа была разработана в рамках проекта «Игровые полигоны IT GAMES.PRO» и нацелена на повышение уровня компетенции начинающих ИТ-специалистов, имеющих специализацию в области сетей передачи данных, построенных на базе оборудования HUAWEI.

В течение 3х недель 200 лучших студентов ведущих ВУЗов из стран России и СНГ проходили усиленную подготовку к сдаче итоговой сертификации HCIA RS. Кадетов Космического корпуса ожидали захватывающие приключения и серьезные испытания: «прокачка» компетенций в «Тренажерном зале» по темам предстоящего экзамена, отражение атак Последователей Таноса, интеллектуальная схватка в игровой среде Майнкрафт, спасение ценной мировой информации и другие необычайные подвиги будущего HCIA RS Героя.

В проекте приняли участие студенты более 70-ти ведущих ВУЗов России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана. Из 220ти подавших заявки на участие успешно прошли обучение в программе 164 студента, 87 молодых ИТ-героев завершили сертификацию и получили звание инженера HCIA.

В ходе всего проекта участники не только получали практические знания, но и приобрели хорошую фундаментальную теоретическую базу, проходили тестирование и ИТ-квесты на игровой платформе Minecraft для подготовки сдачи итогового экзамена.

В ходе проекта студенты, набравшие наибольшее количество бонусных баллов - более 9 000 баллов - были зачислены в «Отряд 21 специального назначения». Именно они примут участие в финале HUAWEI HONOR CUP 2020.

Команда УЦ «Микротест» попросила рассказать одну из участниц финала, студентку первого курса по специальности «Прикладная математика и информатика» Волжского филиала Волгоградского государственного университета Анастасию Остапчук о своем опыте прохождения нашего спецкурса.

Анастасия Остапчук: «Благодаря одержанной победе появляются новые возможности роста, которым я говорю “да”»!
Анастасия Остапчук: «Благодаря одержанной победе появляются новые возможности роста, которым я говорю “да”»!

Стремясь выйти в финал конкурса Honor Cup 2020, Вы вложили много сил и времени в подготовку к получению статуса HCIA_RS. Расскажите, пожалуйста, что ценного для себя Вы получили в ходе образовательной программы?

Благодаря Huawei Honor Cup я узнала об УЦ «Микротест» и очень этому рада. В учебном центре за короткий срок, благодаря очень понятным разъяснениям преподавателя, я смогла хорошо подтянуть свои знания и пройти сертификацию. За пару недель мы смогли освоить как минимум программу одного курса университета. Курс сильно порадовал хорошими визуальными материалами и геймификацией, благодаря им материал воспринимался не только легко, но и приятно, и даже весело. Для меня это была ещё и замечательная возможность быстро и качественно расширить свои профессиональные компетенции, т.к. я учусь на смежной специальности. Сейчас, благодаря этим курсам, я буду настраивать новый сервер и смогу провести олимпиаду в своём университете.

Что больше всего понравилось на проекте, запомнилось, оказалось полезным?

Наибольшее положительное впечатление произвел высокий экспертный уровень преподавателей: помимо основного материала они легко отвечали даже на самые сложные вопросы слушателей и давали хорошие практические советы.

Материал излагался настолько понятно, что точно не осталось ни одного человека, который бы чего-то не понял. Преподаватели приводили примеры, рассказывали, как оно работает в реальности и что вообще бывает на практике.

Преподаватели всегда были готовы ответить на вопросы и уточняли, всё ли всем понятно. Как правило, в начале и в конце каждого вебинара у нас была вопрос-сессия. Также в чате всегда было бурное обсуждение материала, за которым следила модератор и периодически тоже отвечала на организационные вопросы.

А после вопрос-сессии в конце вебинара нам помогали разобраться с практическими заданиями. Разбирали инструкцию по шагам и помогали тем, у кого были проблемы. С каждым вебинаром вопросов становилось всё меньше – наш уровень рос, и мы стали задавать более глубокие и сложные вопросы.

Больше всего мне запомнилась Елена Шер, так как мне понравилась её подача материала и то, как она поддерживала участников.

Также хотела бы поблагодарить руководителя направления дистанционного обучения LMS Александра Горбачука за оперативное решение технических вопросов и проведение дополнительных разъяснительных спецсессий.

В рамках проекта мы использовали игровые элементы (геймификацию), нацеленные на подготовку к экзаменам. Оцените, пожалуйста, насколько они были для Вас эффективны?

Игровые элементы при обучении помогали не забыть за выходные пройденный материал и приятно провести время. С точки зрения подготовки к итоговой сертификации, геймификация помогла подготовиться к стрессу и выявить слабые места в своих знаниях. Была круглосуточная поддержка в чате от руководителя проекта УЦ «Микротест» и просто слушателей, что нередко спасало от «застреваний». Игровые элементы помогли ещё и «размять кости» после теории и лабораторных работ.

Вы учились на проекте дистанционно. Насколько, на Ваш взгляд, такой формат подходит для технического обучения?

Дистанционное обучение – это очень удобно, так как не нужно никуда ехать, и есть записи занятий. Это прекрасная возможность работать тогда, когда удобно, ведь поддержка была круглосуточная.

Что Вы пожелали бы другим студентам, будущим слушателям наших проектов и, возможно, Вашим соперниками по предстоящим соревнованиям?

Я всегда стараюсь вдохновлять сокурсников и просто студентов своим примером, потому что, если даже на сегодняшний день мы в чем-то соревнуемся, то в будущем они могут стать моими коллегами или просто мне помогать. И я считаю, что нужно всегда стремиться стать первыми. Нужно осознавать, что никто за вас не станет прилагать усилия. И если сейчас не начать принимать участие в олимпиадах и обучающих программах, то многие прекрасные возможности могут быть упущены. Поэтому нужно учиться, работать над собой, каждый день становится лучше.