Найти тему

Улыбка Амура. Глава 259. Никого у меня нет

Вид бабушки поразил Настю. Они не виделись всего каких-то полгода, но можно было подумать, что с десяток лет. Уезжая, Настя простилась с хлопотливой пожилой женщиной, никогда не сидевшей без дела, − а теперь перед ней стояла изможденная старушка. Глубокие морщины пересекали ее щеки, большие черные глаза потускнели, спина согнулась, как от невыносимой тяжести. Весь вид свидетельствовал о глубокой печали.
− Настенька! − обняла она внучку и заплакала. − Покинуло меня счастье жизни моей! Как же мне горько! Пойдем в дом − попрощаешься с твоим дедушкой.
Дальнейшее Настя воспринимала, как в тумане. Душевная боль переполняла ее. Изо всех сил стараясь не потерять сознание, она двигалась, что-то говорила, держала свечку во время отпевания, бросила вместе со всеми горсть земли на могилку, − но делала это по инерции.
− Когда матери поедешь? − спросила бабушка после похорон. Они сидели в беседке, с любовью сооруженной дедушкой. Все уже разошлись, и только старшая дочь бабушки Лиза хлопотала на кухне.
− Я уже была у нее. − Внучка рассказала о посещении монастыря. − Это навсегда. Она не вернется.
Ей очень хотелось плакать, но слез больше не было.
− Ба, как же ты будешь одна? Давай я перейду на заочный и приеду к тебе? Пойду работать и тебе помогать. И саду руки нужны.
− Нет, внученька, − покачала головой бабушка, − ты учись. Со мной Лизонька поживет. А помру: продадите дом да поделитесь − мы с дедушкой завещание оставили, никого не обидели. Вот только сил бы набраться да к Галочке съездить, попрощаться. А там и собираться стану − чего одной небо коптить?
− Ба, не говорит так! Хочу, чтобы ты жила долго-долго! Ты у меня одна осталась − больше никого нет. Живи, пожалуйста!
− Что ж так? Неужто до сих пор у тебя нет паренька?
− Никого у меня нет. − И Настя горько вздохнула.
− Ничего, вся жизнь впереди. Еще встретишь хорошего человека. С отцом повидаться не собираешься?
− Не знаю. Понимаю, что надо, − но не могу себя заставить.
− Не хочешь − не насилуй себя. Он вам такое зло причинил! Только на чужом горе счастья не построишь.
− Он же построил.
− Подожди, ему еще аукнется! Ты побудешь у меня? А то Лизонька хочет домой съездить, а потом уж вернется совсем.
− Побуду. Неделю у тебя поживу. С Наташей хочу повидаться, в лицей сходить.
− Вот и ладно.

Предыдущая глава https://zen.yandex.ru/media/kasatka/ulybka-amura-glava-258-prosti-ih-i-pomiris-5fe4569340c4c26139d2399c

Последующая глава https://zen.yandex.ru/media/kasatka/ulybka-amura-glava-260-i-hochetsia-i-koletsia-5fe6f25fe5cdbc6a96922cf7