Автосервисы сейчас предлагают удаление катализатора бесплатно. В чем подвох таких предложений? Многие насмотрелись в интернете полезных видео и начали выбивать катализаторы в 30 000, в 50 тыс. Можно понять удаление катализатора в 100-150 тыс, это уже большой пробег, страшно за двигатель и катализатор то в принципе на таких пробегах может развалиться, но в 30-50 тыс точно не стоит этим заморачиваться.
Сейчас практически в каждом городе есть конторы, которые делают удаление катализатора бесплатно. То есть вы приезжаете туда, вам выбивают катализатор, прошивают машину под Евро-2 и вы уезжаете.
В чем подвох?
Никакого подвоха тут нет, все просто. Выбили катализатор, вам предлагают его забрать с собой или оставить в сервисе, ну вам то он конечно нафиг не нужен. Тут стоить пояснить как устроен катализатор.
Катализатор - это решетка, обычно керамическая, на которую нанесены тонким слоем элементы платиновой группы, различные металлы могут быть, но этот слой есть и это достаточно дорогой слой.
Что делают в таких станциях удаления катализаторов? Они просто берут вот эти вот куски и идут сдают на приемку. И они даже денег получает больше, чем бы они вам выбили, прошили под евро-2 взяли бы там с вас три четыре тысячи за иномарку. Катализатор они могут сдать за минимум 5 тыс.
Если у вас рядовая иномарка, например, Solaris, Рапид, Логан или даже Веста или Гранта, то можно выбивать катализатор бесплатно. Потому что особой выгоды вы не получите, если сдадите этот катализатор сами. К тому же вам еще и прошью на евро-2.
Но если у вас автомобиль, например, D-класса, стоит двигатель от 2,5 литров, или V-образный двигатель, то таких катализаторов может быть два или даже четыре. Если выбить все четыре катализатора и сдать их, то это может стоить 15-20 тысяч рублей, поэтому здесь есть смысл отдать просто за работу на сервисе, пусть они вам выбьют эти катализаторы, прошьют машину под евро-2, но вы потом в мешок это все соберете, отнесете и сдадите в контору, которая принимает катализаторы и узнаете сколько они реально стоят.
Так же можно еще о удаления катализаторов позвонить в приемку и узнать примерную стоимость ваших катализаторов. Скажете марку и модель авто, какой стоит двигатель и вас соориентируют по ценам. И потом уже решите самому сдавать катализаторы или оставить в автосервисе.
В заключение я хочу сказать, что я против удаления катализаторов. Можно поставить ремонтные катализаторы, они стоят в разы дешевле оригинальных, но зато вы позаботитесь об экологии окружающего мира, не будет вони из выхлопной трубы, сами же не будете это все нюхать в пробках.
Напишите в комментариях выбивали ли вы катализаторы и при каких это было обстоятельствах.
На этом все. Всем пока!