Найти в Дзене
Эльвира Паламова

Двойник

Автобус со скрипом остановился, судорожно выдохнул и распахнул двери. Я вошла в передние и тут же уткнулась в спину - мужчина стоял так плотно, что дальше пробиваться не было смысла. Впрочем, вторая ступенька была комфортна - можно опереться на дверь или на поручень переднего кресла. Так что я не стала никуда рваться.

Ехать до моей деревни было недалеко - километров тридцать, так что можно было даже вздремнуть стоя. И я только прикорнула, как вдруг поняла, что что-то вокруг изменилось. Стало до удивительного тихо. Автобус рычал, взвывал на подъемах, но в салоне стояла тишина - никто не переговаривался, даже не покашливал. Я открыла глаза и вдруг увидела как в меня вглядывается какая-то женщина. Она смотрела с таким любопытством, что стало даже не по себе. Мужчины, который плотной стенкой отгораживал от салона, не было. Народу поубавилось, так что можно даже людей рассмотреть. Я разозлилась. Что за любопытство такое навязчивое? А потом увидела как она оглядывается назад и потом вновь смотрит в мою сторону. В недоумении я тоже взглянула в ту же сторону куда смотрела женщина и... увидела себя.

Там стояла я: в таком же плаще-тренче, с хвостиком, перехваченным черной резинкой, и в очках на стеклах которых имелась такая же трещинка как и у меня. Только вот другая "Я" была чуть выше ростом. Она стояла на задней площадке, а я - на передней. И на одних и тех же ступеньках. Так что понять, что она точно выше, труда не составляло. Мы смотрели друг на друга и одинаково от удивления наклоняли головы к правому плечу, пристально вглядываясь. У нас еще и привычки одинаковые?

Я отшатнулась и резко отвернулась. Кровь прилила к щекам. Хотелось протереть глаза, но руки были заняты сумками, так что оставалось лишь вдохнуть и выдохнуть. Через некоторое время я вновь посмотрела на заднюю площадку и увидела как мой двойник смахивает челку с глаз таким же движением как и я - дергает головой... Ну это было уже слишком.

Кто это? Откуда она взялась и почему повторяет все мои движения? Почему она так похожа на меня и даже одета как я? И очки? Ну как могут очки одинаково так потрескаться? Я прокручивала вопросы в голове и никак не могла успокоиться. Какая-то тревога плотно оккупировала мое сознание и никак не желала уходить.

Я вновь оглянулась. Она так и стояла на задней площадке и исчезать никуда не собиралась. Вот только взгляд у нее стал пристальным и... злым. Ей, очевидно, тоже не понравился ее дубль. Хм. Кто бы тут еще злился!

А пассажиры тем временем ожили. Они с интересом разглядывали меня и ее и что-то обсуждали. Тишина сгинула и первоначальное оцепенение ушло в никуда.

Как только автобус остановился на моей улице я быстро сиганула. Хотелось избавиться от этого навязчивого внимания и... второй себя.

Дома о происшедшем никому не сказала. Подумала, засмеют же, скажут, мол, слепошара, недосмотрела вот и придумала себе. Постепенно о двойнике я почти забыла. До одного момента.

- Эль, а Эль, а чего ты вчера за других выступала? - Сашка встретил меня на школьном крыльце и громко гогоча убежал в класс.

- Эля, так нечестно! Ты зачем с другими вчера пела? - хор голосов сбил с толку и я растерялась - как отвечать на то, чего не знаешь?

- Вы вообще о чем? - я разозлилась и стала раскладывать учебник с тетрадками на парте.

- Ты чего? Ты не помнишь как вчера пела что ли? - мальчишки не угоманивались и, хохоча, задавали один и тот же вопрос.

Надька вошла в класс и прикрикнула на них. Те замолчали, но о чем-то продолжали шептаться на задних партах.

- Что произошло-то? - спросила я подружку.

- Да вчера к нам из другого района какой-то школьный коллектив приезжал выступать с концертом, - сказала Надька. - Ну так вот, там была ты.

- Я? - меня словно обухом по голове огрели. Я же ездила в районный центр в поликлинику. Как я могла быть в двух местах одновременно да и выступать за другую школу точно не могла. Что за бред?

- Ну да, - Надька тихо хохотнула. - Там девчонка выступала в хоре, она запевалой была. Так вот - точь-в-точь ты! У нее даже очки как у тебя с трещинкой. А наши придурки ее увидели и как давай орать, мол, Эля! Уходи со сцены! Мы все тебе простим только вернись!

Расхохотаться нам не дала вошедшая в класс учительница. Но урок чуть не был сорван: мальчишки словно сорвались с цепи и весь "русский" писали записки с одинаковыми текстами: "Эля! Вернись! Мы тебя простили!"

...

... Я шла по улице и думала горькую думу - попасть на заветный факультет не получилось из-за каких-то полутора баллов. И куда теперь поступать? На остановке, на которой мы договорились встретиться с Надькой, никого не было. Я села на лавочку и стала оглядываться по сторонам.

Ее я увидела первой. Она шла по другой стороне улицы. На ней была голубая блузка с бантом и черная юбка. Как у меня. И такие же серые туфли лодочки. Она шла опустив голову и прижав сумку к груди.

- Эля! Стой! - Надькин крик почему-то раздавался с другой стороны улицы. Я завертела головой, стараясь разглядеть, и вдруг увидела как подружка со всей мочи догоняет... ту, вторую меня. Не успела я ее окликнуть как та добежала до двойника, хлопнула ту по плечу и... дернулась в сторону. Девушка не думая развернулась и с размаху стукнула Надьку в плечо.

- Надя! Я тут! - Я так заорала, что подошедший к остановке мужчина чуть не подпрыгнул.

И мы все втроем, вернее вчетвером, мужчина тоже, стали ошарашено разглядывать друг друга. Надька попятилась от той второй меня и со всех ног рванула через улицу.

- Слушай! Ну она вылитая ты! - пробормотала подружка едва добежав до остановки. В глазах ее читалось не столько удивление, сколько страх... Мне тоже стало не по себе. А двойник, обожгла нас презрением, и потопала дальше.

Вечером, запершись в комнате у Надькиной тети, мы долго еще обсуждали к чему видеть двойников и откуда он вообще взялся. Ничего путного в голову не приходило, поэтому мы сошлись на том, что лучше бы его не существовало.

...

- Сережа, да не ходила я вчера в кино! С чего ты взял-то? - Я кипятилась от непонятливости мужа. - Как бы я пошла, если сына не с кем оставить? Ты с дуба рухнул что ли?

- Да я вот тоже так подумал... - муж замолчал, а затем снова стал пересказывать то, что ему передали сослуживцы. Мол, пока ты на службе твоя по кино всяким ходит. Сами видели, даже одежду и прическу описали.

- Ну и как я была одета? Какая прическа была? - я завелась уже не на шутку.

- Ну юбка серая с черной водолазкой и... - Сережа задумался. - Странно, а ты ведь говорила как-то что видела своего двойника. Ну вот, похоже, это была она.

- Хорошо еще, что она не с мужиком была, а то бы не оправдалась.., - не удержалась я от того, чтобы не съязвить. - Господи, хоть бы уехала куда она. Сколько можно уже!

...

...Я дернула стеклянную дверь суда и еле-ее открыла - тяжеленная, к тому же портфель с документами знатно оттягивал руки. Наконец победив неподатливые двери вошла и оторопела. Через турникет выходила "Я". Мы с ней столкнулись практически нос к носу. Я не отводя от нее глаз шагнула влево, она - туда же. Не получилось. Я право, она... так же. Издеваешься что ли? Нашу бестолковую толкучку прервал мужчина, вошедший после меня. Бесцеремонно растолкал нас в разные стороны и припал к окошку приставов. Мы с двойником окинули друг друга презрительными взглядами и разошлись. Когда я подошла к окну, то увидела как ошарашенные приставы рассматривают меня и спину уходящего двойника.

...

- Э-э, вы же уже прошли в зал? - секретарь с недоумением оглядывала меня.

- Как я могла войти, если я только пришла? - вопросом на вопрос ответила я и подала ей паспорт.

Та взяла в руки документ, сверилась со своим листком, и выдохнула:

- А, ну да, это не вы... - и еще раз странно взглянула на меня.

Когда я вошла в зал суда, то невольно дернулась - за противоположным столом сидел мой двойник. Короткая стрижка, очки, серый жакет, черная водолазка, брюки, кулон красный на шее. Я выглядела так же, но только у меня пробор был в другую сторону и кулон скорее оранжевый, чем красный. Мы окинули друг друга весьма недружелюбными взглядами. В воздухе запахло серой...

Судья вошла с кипой документов и не глядя в зал стала говорить привычные слова. В какой-то момент она решила все-таки взглянуть кто представляет стороны и... сняла очки, протерла, затем надела, опять сняла.

- Вы действительно можете представлять интересы своих доверителей? - вопрос был вполне предсказуемый.

Мы одновременно ответили "да". Судья запросила наши доверенности. Внимательно прочитала и попросила паспорта.

- Вы действительно не являетесь родственниками друг другу или сестрами? - судья внимательно нас рассматривала и услышав отрицательный ответ про себя что-то пробормотала, а затем объявила перерыв.

В зал якобы по делу стали заходить то один, то другой. Они подходили к секретарю, наклонялись, шептались о чем-то и исподлобья нас разглядывали. "Вот же цирк с конями", - злобно подумала я и уже почти решила что буду звонить клиенту и отказываться от дела, как увидела, что мой оппонент встала и вышла из зала.

Она так и не вернулась. После заседания я подошла к секретарю и попросила посмотреть документы ушедшего представителя. Та, поняв чем вызван интерес, разрешила. С фотографии на меня смотрела я, даже родинка была на том же месте. А вот данные были, конечно же, другие. Ничего похожего. Кстати, и по возрасту она недалеко от меня ушла - практически одногодок. Ну а местом рождения, как и ожидалось, было указано соседнее село... В моей голове сразу же зародились нехорошие мысли... Значит, мы все время встречались и даже профессию одинаковую выбрали. Случайно ли?

Время от времени следы двойника встречались то тут, то там. Кто-нибудь вдруг встречал меня там, где меня не было, и даже разговаривал, правда, удивлялся, что "я" отвечала холодно. И мне это надоело. Решив, что как-то нужно себя обозначить что Я есть Я, я пошла и кардинально перекрасилась и сделала супер-короткую стрижку. Вы думаете мне это помогло? Как бы не так! В очередной раз встретив ее в судебных коридорах я увидела как та фланировала с такой же прической и таким же цветом волос! Работники уже перестали удивляться, только следили с любопытством. А мы с двойником выработали эдакий кодекс чести - если случалось столкнуться в одном процессе, то кто-то из нас просто из него выходил. Судьи соглашались отложить процесс и все были довольны. Только вот разговаривать нам с двойником совсем не хотелось. Я прямо-таки чувствовала какое-то отторжение. Никаких чувств теплых к ней не питала. И любопытства, кстати, тоже. Все что могла уже выяснила, так что она точно не могла быть моей сестрой. А это для меня являлось самым важным.

...

- Странно, у вас так быстро волосы стали седеть., - проговорила Света, парикмахерша, ловко орудуя расческой и ножницами. - В прошлый раз вроде бы немного было, а тут уже полголовы белых волос.

- Да? А я как-то даже не замечала.

- А вам когда замечать-то, все в делах-заботах...

- И не говори, Свет, - я вздохнула. - Что-то дел навалилось, а тут еще сына никак не могу уговорить нормально учиться - сказал, что в институт не пойдет. Что делать даже и не знаю.

-Ну у него еще есть время. Восьмой же класс всего. Мой в этом возрасте такой балбес был. - Света разговаривала спокойно, рассудительно. От ее голоса всегда почему-то хотелось спать. И пока она рассказывала про своего я вдруг задремала.

- Ну и что будем делать? - Двойник стояла передо мной на каком-то холме. Высокая и властная, такая с какой в жизни бы не хотелось встречаться.

- А чего ты хочешь? - мой голос вдруг оказался таким слабым, что мне захотелось себя сильно пнуть.

- У нас с тобой одна жизнь на двоих, не видишь что ли? - В ее глазах сверкнула ярость.

- С чего ты взяла? - я разозлилась и почти выкрикнула ей это.

- Мы с тобой половинки одного целого! Ты и Я! Поэтому мы всегда копируем друг друга! - Двойник вырастала на глазах и уже возвышалась надо мной.

- И с чего ты решила, что я дам тебе то, что ты хочешь? Это моя жизнь! - Я рассвирепела.

- Ты не права! Это наша жизнь! И теперь пришло время выбирать кто пойдет дальше!

- Нет!

- Эльвира Николаевна! Вы уснули что ли? - Света трясла меня за плечо и заглядывала в лицо.

- Приснится же такое... - Я выпрямилась в кресле. Света уже закончила колдовать над моей головой. И я ей коротко рассказала о своем двойнике. Знала, что она любит мистику и порой ходит к разным гадалкам, так что кому как не ей о таком рассказывать.

Света сидела на кресле и внимательно слушала. Было время - краска на волосах должна была схватиться, так что сиди да внимай. Она вдруг стала такой сосредоточенной, каковой не была когда даже делала самую сложную стрижку. Наоборот, со стороны всегда казалось, что Свете не составляет никакого труда все эти укладки, стрижки, окрашивания... А тут...

- Знаете, а ведь это серьезно...

- В смысле?

- Ну, про одну жизнь на двоих...

...

С утра мне как-то было не по себе. Вроде у сына все хорошо - поступил в военную академию, вот на присягу недавно ездили. У мужа на работе ладится - филиал еще один открыли. А вот поди ж ты - какая-то тревога неясная поселилась в сердце и давит, давит... Суды уже давно так не пугают, так отчего ж тревожно так?

- Ну и что будем делать? - Вопрос прозвучал так неожиданно, что я подпрыгнула на кресле. Надо мной возвышался двойник...

- Что вы имеете в виду? - Голос вдруг предательски осип и ослабел.

- Вы прекрасно знаете, что я имею в виду! - Двойник вдруг стала расти прямо на глазах, расти, расти и расплываться... Голову обдало жаром, а в груди выросло... солнце.

Очнулась я уже в больнице. Рядом сидел муж, держал мою руку и с трясущимися губами что-то бормотал и бормотал. Я попыталась сесть, но он решительно прижал мои плечи к постели, мол, даже не пытайся вставать.

- Что произошло? - я не узнала своего голоса. Он был на удивление слаб и тих.

- Сердце у тебя прихватило. Хорошо, что рядом женщина была. Она тебе Скорую и вызвала сразу же.

- Какая женщина? На меня похожая?

- Не знаю. Сказали, что адвокат какая-то. А, кстати, вот она. - Сережа показал рукой на телевизор. Там как раз показывали новости. - Ой!

- Что случилось?

- Это ты..., тьфу, твой двойник... Она погибла.

По телевизору показывали портрет моего двойника в черной рамке. ДТП.