Найти в Дзене
Сергей Макаров

История советского Робертино Лоретти. Чем прославился юный исполнитель Серёжа Парамонов

У каждого объекта, принадлежащего к жанру искусства, всегда есть история. Будь это картина, кулинарный шедевр, кинолента или песня. Но, не стоит забывать и о тех, кто является их автором или исполнителем. Всё, что стало достоянием и культурным наследием, обязательно имеет свою биографию и точку отсчёта. А особенно, если речь идёт о юном даровании или, как сейчас говорят, вундеркинде. Сегодняшний пост я посвящу истории жизни и творчества уникального ребёнка, оставившего свой след в истории культуры великой страны советов. Речь пойдёт о певце Серёже Парамонове.

Фото предоставлено Большим детским хором им. В.С.Попова
Фото предоставлено Большим детским хором им. В.С.Попова

Звёздочка таланта этого мальчика зажглась неожиданно, наверное, даже для него самого. Малыш родился в семье простых рабочих, где никто не имел отношения к искусству. Но, в судьбе мальчика большую роль сыграл случай: в 1970-м году в Большой детский хор его привела бабушка. Он был в числе сотен талантливых детей, которые пытали счастья, стараясь попасть в именитый коллектив и сумел вытянуть счастливый билет. Уникальный талант юного певца очень быстро нашел проявил себя, а на Серёжу стали обращать внимание выдающие музыкальные деятели. Так, в знаменитой песне «Скалистые горы», которую в те года исполнял БДХ, у Парамонова была своя вокальная партия (что весьма нетипично для советского времени). У композитора Жарковскго на первых порах были сомнения относительно идеи о том, чтобы композицию «тянул» на себе ребёнок. Однако сомнения развеялись, как только зазвенел удивительный Серёжин голос. С этого события и начался яркий, но недолгий звёздный путь мальчика.

Сергей очень быстро снискал славы и всенародной любви. Он не переставал удивлять слушателей своим талантом и стал визитной карточкой БДХ. Хор с успехом гастролировал по Советскому Союзу и далеко за его пределами. Серёжу называли отечественным Робертино Лоретти. Но, к сожалению, в отличие от своего итальянского коллеги, советский юный певец не имел возможности своим талантом помогать семье. Если за рубежом в то время творческие дети получали достойные гонорары, выступления детского хора считались обычной самодеятельностью и материально не поощрялись. В частности, семья Лоретти на деньги Робертино сумела продвинуться в ресторанном бизнесе, обеспечив себе и ребёнку безбедную жизнь. А всё, что было у Парамонова – это голос и лицо, которое узнавали.

Но, как правило, звёзды детей-певцов горят недолго. Талант мальчиков с уникальными данными ценен до тех пор, пока в силу возрастных изменений не начинает ломаться голос. Как и Робертино Лорети, Сергей Парамонов закончил свою певческую карьеру, будучи подростом. В 15 лет он стал безынтересен широкой публике, но нашлись те, кто решил попользоваться наивностью и неопытностью растерявшегося подростка. В 15 лет директор музыкальной школы сделал его солистом местного ВИА, чего в период «ломки» голоса делать было категорически нельзя. Не оправдавший себя краткосрочный успех поставил точку в карьере Парамонова-певца. Однако искать себя в другой профессиональной сфере Сергей тоже не стал.

Тяга к былой славе, общество взрослых музыкантов, праздный образ жизни… всё это способствовало тому, чтобы юноша постепенно пристрастился к алкоголю. Кроме того, имеющий лишь базовое образование, полученное в БДХ, Парамонов, имел очень слабое представление о том, как нужно трудиться и прилагать усилия, дабы иметь благополучие в будущем. Он очень быстро бросил училище, а хроническое состояние апатии тормозило молодого человека и не давало идти вперёд. Но, Сергей делал усилия над собой. В периоды, когда он отказывался от рюмки, его жизнь налаживалась и наполнялась смыслом. Он встретил девушку, с которой потом создал семью, подрабатывал, исполняя детские попурри, много общался с интересными творческими людьми. Однако побороть пагубную привычку и найти своё место в новой жизни ему так и не удалось. Парамонов рано ушёл, будучи забытым людьми и оставленным близкими.

-2

Нередко талант идёт рука об руку с бедой. Но, читая историю Серёжи Парамонова, я сделал вывод: судьба может подарить человеку счастливый билет, но, как им воспользоваться, всё равно решать ему. Не смотря на безумное везение или наоборот, тотальное невезение, ситуация может кардинальным образом измениться. В любом случае расслабляться нельзя. В первом, чтоб не спугнуть удачу и не сбиться с пути. А во-втором, чтобы всегда иметь надежду и помнить, что книга жизни пишется только одной рукой. Эта рука – ваша.