Не знаю, как вас, но меня напрягают ревнители правильной русской речи, поправляющие меня на каждом шагу: не созвОнимся, а созвонИмся, не ложить, а класть… Видимо, от великого и могучего у них осталось только это попугайство (естественно, попугайство, потому как они тупо повторяют авторитетов и считают, что нет истины выше авторитетного высказывания), но зато как они им гордятся, как тычут под ребра при каждом случае!
Однако, у меня всегда был вопрос: с какого потолка орфоэпические авторитеты вроде Аванесова или Резниченко, чьи многостраничные поминальники можно скачать в инете, берут свои выводы насчет ударений? Почему, к примеру, «предвосхИтить», а не «предвосхитИть»? Второй вариант явно лучше ложится (или кладется?) на язык, однако же… Может, они склоняются в сторону как смешнее? Или как нелепее?
В слове «запломбировать» неужто обязательно делать ударение на последний слог? Может, так оно и правильно, по авторитетам, но говорить так все равно, что ходить по улицам в одеяниях «высокой» моды, то есть заведомо насмех. В ту же лузу «правильное» ударение в слове «бомбардировАть».
Авторитеты лезут во все сферы, где нечленораздельные звуки вроде эээ и ммм перешли в слова, и везде выносят свои вердикты: гофрирОванный (шланг), а не гофрИрованный, грунтовЫе (воды), а не грунтОвые, зубчАтый (вал), а не зУбчатый…
Мы же всю свою сознательную жизнь произносили «Издревле» (указывая направление: из), и знать не знали, что надо, оказывается, «издрЕвле» (из Древа, или Древности). Лопали сливОвый компот, и не давились слИвовым, да и рЕвень в пирожках никогда не представлялся: я ревЕнь, любите меня и жалуйте.
ПамятУя (не пАмятуя, как хотели бы авторитеты) о благозвучии, мы никогда не назвали бы знамЕние – знАмением, догмАт – дОгматом, а слова «досуг» и «тотчас» говорили бы с равнозначным ударением, потому как совершенно без разницы.
Мы знать не знали (следовательно, не комплексовали), что при насморке нужно опустить ступнИ в горячую воду – скорее, мы бы опустили их в холодную, чем стали бы так издеваться над языком. Когда же меня авторитеты в своих талмудах попросили кАшлянуть, я вовсе потерял дар речи… а к чему она мне теперь? чтоб думать над каждой дурью? и чувствовать себя неграмотным?
Короче, послал я всех авторитетов лесом, и написал эту статейку. Но вот теперь думаю: удАлась ли статейка, или удалАсь? Вспомнил анекдот, как встретил студент вредного профессора и спрашивает: а вы, профессор, когда спите, накрываете бороду одеялом или нет? Через неделю профессор находит студента: проклятый! спать не могу, только о бороде и думаю!