Почта России всегда заранее готовится к высокому сезону, который начинается с ноябрьских распродаж и продолжается вплоть до января. Однако этот год стал особенным: и без того загруженным в предновогодние месяцы аэропортам и сортировочным центрам пришлось столкнуться с дополнительными сложностями из-за COVID-19. Отменённые рейсы, санитарная обработка, социальная дистанция и перевод сотрудников на удалёнку замедляют работу почтовых служб и логистических центров по всему миру. Сегодня мы расскажем, из каких стран и почему посылки могут приходить медленнее, и как к высокому сезону подготовилась Почта России.
По каким направлениям и почему могут быть задержки?
Пока посылка идёт по территории другого государства, именно его почта занимается обработкой и доставкой. И лишь когда отправление оказывается на территории России, нести за него ответственность начинаем мы. Аналогичная ситуация с посылками из России в другие страны — мы можем влиять только на ту часть путешествия, которая проходит по нашей стране. Поэтому сроки доставки зависят не только от наших усилий — когда посылка покидает Россию, она попадает в зону ответственности почт других стран, у которых есть свои особенности работы. О них мы рассказываем ниже.
Китай
Именно отсюда приходит около 90% всех международных отправлений, которые получают россияне, поэтому стоит уделить особое внимание этому направлению.
Сокращение числа доступных рейсов и ограничение наземного транспортного сообщения, вызванные пандемией, существенно повлияли на возможности Почты Китая отправлять посылки в Россию в срок. Значительно увеличено время доставки неотслеживаемых отправлений — мелких посылок на небольшую сумму заказа. Некоторые из них ждут более 1,5 месяцев до поступления на территорию Россию, а это значит, что мы не можем подхватить их и начать развозить получателям внутри нашей страны. Задержки по остальным видам отправлений составляют от 7 рабочих дней.
Что касается отправлений из Китая, за доставку которых отвечает Почта России, — мы используем собственные самолеты и логистические цепочки, и делаем всё, чтобы привезти посылки в срок.
Великобритания и Ирландия
В начале декабря в Великобритании обнаружили новый штамм COVID-19, и поэтому с ней закрыли авиационное и сухопутное сообщение более 20 стран мира. Из-за этого сейчас Почта России временно не может доставлять отправления в Соединенное Королевство и Ирландию, а также обратно. Такие посылки не будут приняты к отправке в отделениях.
Страны Евросоюза
Каждый год с середины декабря по начало января европейские логистические хабы перегружены в связи с огромным объёмом отправлений в рождественский сезон. Это может привести к увеличению сроков доставки как в Европу, так и из неё.
Кроме того, на праздники закрыты крупнейшие европейские сортировочные центры. Точные даты отличаются в зависимости от страны, однако обычно они совпадают с Рождеством 24-27 декабря и новогодними каникулами — с 31 декабря по 3 января. Расписание работы сортировочных центров Франции, Италии, Чехии, Польше, Финляндии, Германии, Латвии, Нидерландах и Беларуси в период праздников можно посмотреть в разделе Почтовый обмен во время COVID-19 на нашем сайте.
На практике это означает, что если вы оформили заказ в европейском интернет-магазине после 22 декабря, то, скорее всего, он приедет в Россию уже в новом году. Ведь из-за того, что сортировочные центры закрыты, посылку отправят только 26 или даже 28 декабря.
Израиль
В период праздников аэропорты и сортировочные центры страны перегружены из-за повышенного спроса. На это наложились ограничения и санитарные мероприятия, связанные с COVID-19. Так что отправления в Израиль и из него могут ехать медленнее.
США
Аналогичная ситуация происходит и в США. Из-за COVID-19 и рождественских праздников количество рейсов существенно снизилось, и авиакомпании перевозят меньше отправлений. Это также влияет на сроки доставки.
Как Почта России подготовилась к высокому сезону?
Чтобы подготовиться к высокому сезону, Почта России запустила новые авиационные маршруты, увеличила количество рейсов, обеспечила дополнительный транспорт на межрегиональных направлениях и наняла ещё больше персонала на сортировочные объекты.
Над сокращением сроков доставки активно работаем не только мы, но и одна из крупнейших китайских логистических компаний Cainiao Network, которая входит в состав Alibaba Group. Как мы упоминали выше, до 90% международных посылок в Россию приходят именно из Китая, поэтому так важно обеспечить дополнительные мощности по этому направлению. В сезон больших ноябрьских распродаж и новогодних праздников логистическая компания в два раза увеличила количество чартерных грузовых рейсов в Россию. В свою очередь, Почта России ввела дополнительные маршруты и транспорт, и совместно с Cainiao Network создала круглосуточную группу поддержки.
Что в итоге?
Прямо сейчас почтовые работники всего мира усиленно работают, чтобы вы могли вовремя получить свою посылку или письмо. Мы делаем всё, что от нас зависит, и просим с пониманием отнестись к возможным задержкам — в этом году одной из их причин стали обстоятельства, на которые мы не в силах повлиять.
На странице отслеживания вы можете узнать, где сейчас находится ваше отправление, а в разделе Почтовый обмен во время COVID-19 — перепроверить информацию об антикоронавирусных ограничениях и учесть меры той или иной страны при планировании отправки.