Удивительные в своей красоте вещи никогда не бывают случайными. О главной Рождественской ярмарке на Манежной площади ярче всех суть отразила «Фонтанка», но так или иначе так или иначе написали все ведущие СМИ города. По одному, максимум два раза. И потому сразу шесть (!) ругательных и «разоблачающих» публикаций за три или четыре дня, вышедшие подряд на сайте «Невские новости», заставляют задуматься Is fecit cui prodest. О том, кому это выгодно.
В чем претензии издания? Казалось бы, понять это должны помочь заголовки. Но в половине этих статеек они не соответствуют содержанию. И несколько раз явно ложные: фразы «день начался с нарушений», «превратилась в дешевый китайский рынок», «заподозрили в нарушении закона о конкуренции» и «ФАС начала проверку после жалоб» действительности не соответствуют. Что было официально заявлено антимонопольной службой - никаких «проверок» они не ведут.
Для чего изданию, главный редактор которого осенью стал посмешищем журналистского сообщества, пытаясь обсуждать автомобили редакторов других городских СМИ, вдруг пытаться обливать грязью мероприятие, которое в период вынужденных антиковидных ограничений одно из немногих напоминает людям о празднике? Подозреваем, что причин несколько. И все коммерческие.
Только в ноябре 2020 года закончился судебный процесс, в котором к изданию был заявлен иск на 10 миллионов рублей за клевету. И оспариваемая публикация тоже касалась ярмарок, выставок и сопутствующего бизнеса. В суде повезло, удалось не платить. Появился опыт, который захотелось применить? Вариант. Но не основная версия.
Наиболее вероятна, по мнению нашего канала, ситуация, когда одна из коммерческих компаний не получает на ярмарке желаемое количество мест и заказывает в интернет-СМИ недорогую кампанию по очернение всего мероприятия. Как в басне про «Лису и виноград». Если это так, то объясняет неравнодушие в поиске приспустивших за день маску продавцов или придвинувшихся на ходу друг к другу ближе полутора метров покупателей. «Китайский ширпотреб» уже не объясняет, но кто же будет вникать в суть в наше время.
Предположим также, что таким образом менеджеры издания, оставшегося почти без финансирования с весны 2020 года, пытаются обратить на себя внимание со стороны потенциальных заказчиков со стороны организаторов ярмарки, комитета или курирующего вице-губернатора. Но такое внимание вряд ли закончится контрактом на информационное сопровождение. И уж точно может помешать кому-то занять желанную должность зам генерального директора по информационному вещанию на телеканале «Санкт-Петербург». Во власть или на должность шантажом не пробираются.
От канала: Рождественская ярмарка, которая по итогам первых дней работы вызывает восторг горожан, проходит на Манежной площади и Малой Садовой улице с 19.12.2020 по 10.01.2021. Режим работы: с 12-00 до 21-00; 01.01.2021 – с 14-00 до 21-00. На улице вирус не подцепишь! Но соблюдайте осторожность.