Найти тему
Top Movie

Абсолютный рейтинг лучших хорроров 2020 года

Оглавление

Киноканал «Настоящее Страшное Телевидение» составил Абсолютный рейтинг хорроров 2020 года. Этот единственный в своём роде Топ топов рассчитан по уникальной методике: в его основе данные 16 мировых изданий с общим охватом около 800 миллионов человек в месяц, оценки зрителей, а также мнение программной дирекции киноканала НСТ (главного хоррор-телеканала страны по данным многолетних исследований Института современных медиа (MOMRI)).

1. Его дом

2020

Супружеская пара Бол и Риал – беженцы из Южного Судана. Спасаясь от гражданской войны, они пытаются начать новую жизнь в Лондоне. Правительство предоставляет им квартиру в очень запущенном доме. Но, как выясняется, обветшалость в этом жилище – далеко не худшее. Пару начинают преследовать жуткие звуки и кошмарные образы: глаза в трещинах стен, тянущиеся руки, невесть откуда взявшиеся трупы и т.д.

Однако режиссёрский дебют Реми Уикса – не просто очередная страшилка о доме с привидениями. Это драма, посвященная дегуманизации и травмирующему прошлому; история, в которой сюрреализм перекликается с остросоциальной подоплекой. В какой-то момент у зрителя возникает вопрос: а являются ли призраки «родными» для предоставленного дома, или они поселились здесь вместе с новыми жильцами?..

2. Человек-невидимка

2020 / Приключения, Триллер, Ужасы, Научно-фантастический / США, Австралия

-2

Новая интерпретация романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (1897) в свете движения MeToo. Это жуткая история женщины Сесилии Касс (Элизабет Мосс), ввязавшейся в деструктивные отношения с тираном (Оливер Джексон-Коэн).
Жертве удаётся вырваться и скрыться, абьюзера находят мертвым… в общем, кажется, все идет к хэппи-энду. Однако у Сесилии странное чувство, что ее бывший все еще рядом и жаждет расправиться с ней. Вдобавок окружающие предметы вокруг неё таинственным образом движутся сами по себе, и, возможно, это как-то связано с проектом, над которым покойный работал у себя в лаборатории.

Впечатляющий, отлично выверенный хоррор от Ли Уоннелла хорош не только тем, что разоблачает газлайтовые сказки. Он заставляет напряженно всматриваться в экран и пытаться угадать, откуда в тот или иной момент исходит угроза.

3. Дичь

2020

-3

Психопат и потрошитель Мясник из Блиссфилда пытается убить школьную неудачницу Кэтрин Ньютон. Но вот незадача: заколдованный кинжал, удар молнии… и эти двое меняются телами по воле свыше. Далее 50-летний Винс Вон, пританцовывая и ахая, пытается доказать, что он – старшеклассница, а та самая старшеклассница вовсю расчленяет учителей, хулиганов и спортсменов. Настоящий аттракцион: вы еще хихикаете над эмоциями влюбленной школьницы в исполнении 50-летнего Вона, как вдруг на экране кого-то «демонтируют» циркулярной пилой.

Кристофер Лэндон создал Франкенштейна из двух великих жанров 80-х - слэшера и комедии об обмене телами. Получилось бодро, интригующе и не в меру кроваво.

4. В чужой шкуре

2020

-4

Научно-фантастический триллер, главная героиня которого Тасия Вос (Андреа Райзборо) – элитная убийца, захватывающая тела других людей. С помощью имплантации мозга она заставляет своих «подопечных» совершать новые преступления. Все усложняется, когда Вос пытается «овладеть» Колином Тейтом (Кристофер Эбботт). Тот активно противостоит её контролю.

Фамилия Кроненберг вызывает определенные ожидания, и Брэндон, сын Дэвида Кроненберга, не подвел. В одном из интервью наследник культового режиссера признался, что идея нового, второго для него фильма, пришла во время съёмок дебютного «Антивируса».

«Вы сами создаёте другую версию себя, это медиа-Я, которое уходит и ведёт свою собственную странную жизнь в сети без вас», - так Кроненберг-младший объясняет одну из идей Possesor.

5. Астрал. Онлайн

2020

-5

Думали, на самоизоляции вы были в безопасности? Как бы не так. «Астрал. Онлайн» - первый хоррор, полностью снятый в Zoom (но от этого не менее пугающий). Он был задуман и создан всего за 12 недель во время пандемии коронавируса.

Итак, группа друзей додумывается провести спиритический сеанс в режиме видеоконференции. Внезапно из загробного мира подключается кто-то еще, не слишком благостно настроенный. И вот тогда начинается… Британский сценарист и режиссер Роб Сэвидж отчасти обыграл концепцию хоррора «Убрать из друзей», но его находки более удачны. Как результат, имеем отличный ужастик, царапающий зрителя ощущением сопричастности.