Если в первых трёх частях рассказа “Весь этот Jazz” (для тех, кто эти публикации пропустил, вот ссылки: Часть первая, Часть вторая и Часть третья) просматривалась какая-то систематизация ( в первой части я рассказывал о саксофонистах(в основном), во второй - о гитаристах, в третьей о клавишниках, играющих на электрооргане “Хаммонд”...) то в сегодняшней четвёртой части я таких рамок придерживаться не стану. Это будет не то чтобы разговор на свободную тему, а эдакий “фьюжн” - обо всём понемногу. Как это получится - другой вопрос.Но надеюсь что получится.
А начать хочется вот с чего: существует множество проектов-сборников для любых музыкальных стилей и направлений и джаз в этом смысле, как Вы наверняка понимаете, не является исключением. Некоторые из таких проектов - ”однодневки” и говорить о них наверное не стоит, но встречаются и “долгоиграющие” издания, выходящие с регулярной (и завидной) периодичностью. В частности “Vintage Cafe” которых на данный момент 16, а возможно уже и больше( 16-это лишь в моей коллекции). Но 16-ть это лишь количество выпусков, а в каждом выпуске несколько альбомов(чаще всего 4). Вот и считайте сами. Хотя количество, как мы понимаем, это далеко не всегда - качество. В чём же плюсы и минусы проекта “Vintage Cafe” ? Начну с плюсов. Все композиции в данном проекте это каверы, на известные мировые хиты, сделанные в джазовой аранжировке и исполненные популярными джазовыми вокалистами современности. Иногда это действительно звучит как минимум любопытно. Скажем как Вам джазовый Depeche Mode, Rolling Stones или Michael Jackson? Что же касается минусов то всё, что растягивается на годы, рано или поздно начинает терять эффект новизны.За примерами далеко ходить не надо. Возьмем к примеру популярное ТВ-шоу «Голос». Многие смотрят его с таким же интересом как лет 5-6 назад? Думаю нет. Так и с “Vintage Cafe”- с одной стороны вроде и не к чему придраться: и аранжировки по-прежнему любопытные, и работа звукорежиссера - эталон, и вокалист выкладывается на все сто. А с другой стороны я перестаю различать на слух все эти номерные релизы и сказать что звучит в данный момент: 4 -й выпуск или 14-й уже не могу. Хотя, под определенное настроение, все эти сборники могу слушать целый день. Это музыка для релакса, создающая определенный фон, умиротворённый настрой. Однозначно советовать или не советовать не стану: скачайте для начала один релиз для ознакомления и решите: нужны вам остальные или нет.
Candy Dulfer (Кэнди Далфер-на заглавном фото)-девушка с саксофоном попавшая однажды в те же сети, что и музыканты исполнившие какой-либо хит и ставшие заложником этого хита, то есть воспринимаемые публикой как исполнитель единственной песни. Такие есть и на нашей эстраде ( Муромов «Яблоки на снегу», Лоза «Плот»,Зарубина «На теплоходе...»Легкоступова «Ягода-малина» и др.) и на мировой сцене (Status Quo,Europe,Eagles …). Вот и дуэт Кэнди Далфер с Дейвом Стюартом (из Eurythmics)-(нажмите на ссылку выделенную цветом) из той же «оперы». А между тем у Кэнди огромная дискография и даже я в своё время приобрел несколько её фирменных компакт-дисков. Правда музыка,которую она исполняет, точно не для всех - но мне нравится. А ещё мне нравится смотреть видеовыступления Кэнди (нажмите на ссылку выделенную цветом), благо что недостатка в таковых у неё нет.
Caro Emerald - Каролина Эсмеральда ван дер Леу (нидерл. Caroline Esmeralda van der Leeuw; род. 26 апреля 1981, Амстердам), более известная как Каро Эмеральд — нидерландская джазовая певица. Она дебютировала 6 июля 2009 года с синглом «Back It Up». Её первый студийный альбом Deleted Scenes from the Cutting Room Floor провёл 30 недель на первом месте в нидерландском хит-параде, на одну неделю опередив рекорд, который ранее принадлежал пластинке Thriller Майкла Джексона, и стал самым продаваемым диском 2010 года в Нидерландах. 3 октября 2010 года Каро Эмеральд была награждена нидерландской музыкальной премией Edison в категории «Лучшая певица».
15 января 2011 года она получила приз Popprijs за большой вклад в нидерландскую поп-музыку (из Википедии)
От себя же хочу добавить что это одна из самых ярких звёзд на современной джазовой сцене. Её шоу это не только праздник для слуха, но и для глаз.Тем более что у Каро Эмеральд (нажмите на ссылку для просмотра видео)вышло уже два блю-рей диска да и других выступлений на видео-предостаточно. Однозначно рекомендую.
Ну и ещё одна исполнительница о которой я бы хотел упомянуть в этой части рассказа: Lisa Ekdahl
Ли́са Экдаль (швед. Lisa Ekdahl; род. 29 июля 1971 года, Стокгольм, Швеция) — шведская певица и автор песен, работающая в жанрах поп и джаз.
Выпущенный в феврале 1994 года дебютный альбом и в особенности первый сингл с него, «Vem vet», добились успеха в шведских чартах, будучи проданными тиражом в более чем 800 тыс. копий. В Норвегии и Дании альбом повторил свой успех.
Параллельно карьера Лисы развивалась и за пределами Скандинавии. Вместе с трио Петера Нурдаля она в 1997 году дала ряд джазовых концертов в парижском клубе La Villa, который послужил трамплином для её международного успеха. Вместе с трио Нурдаля она выпустила два джазовых альбома When Did You Leave Heaven и Back to Earth.
В 2001 году вышел альбом Lisa Ekdahl Sings Salvadore Poe, который во Франции стал золотым.
Следующие альбомы Olyckssyster (2004) и Pärlor av glas (2006) продюсировал друг и коллега Лисы Ларс Виннербекк.
Пожив некоторое время в Нью-Йорке, Л. Экдаль вернулась в Стокгольм для записи альбома Give Me That Slow Knowing Smile, состоявшего из девяти песен, написанных ею самой. Он вышел в 2009 году и поступил в продажу в 14 странах( из Википедии)
Последняя на сегодняшний день работа Lisa Ekdahl (нажмите на ссылку для просмотра видео) - альбом «More Of The Good» - датируется 2018-м годом а вся дискография состоит из полутора десятков альбомов. Шведы вообще очень музыкальная нация, подарившая миру таких Великих музыкантов как ABBA,Secret Service,Europa,Roxette и множество других.Да и новые имена на шведском музыкальном небосводе вспыхивают очень часто. Например Линда Карллсон более известная как Miss Li. Но о ней я уже писал ЗДЕСЬ поэтому повторяться не буду.
А на сегодня-это всё. И...продолжение, как обычно, следует.