Часть первая.
Планируем!
1) Какая цель открытия компании, юрлица, бизнеса?
Цели могут быть совершенно разные:
-вывод структурного подразделения в отдельное юрлицо
-желание заработать
-различные "мутные схемы" (ну ведь бывает такое, и не только в нашей стране)
-по глупости (и такое тоже бывает, от недостатка опыта, информированности)
Рассмотрим первые два случая.
2) Чем будет заниматься компания?
ИТ - это крупная сфера:
-обслуживание оборудования, техподдержка
-проектная деятельность
-информационная безопасность
-разработка программного обеспечения
-торговля ИТ оборудованием или программным обеспечением
-монтажные работы
-облачные услуги и сервисы
-услуги передачи данных, связь, дата-центр
Выбираем одну или несколько областей.
3) Формируем штат специалистов.
В любой компании есть универсальные сотрудники:
-генеральный директор (это может быть учредитель)
-бухгалтер (можно использовать аутсорс, частичную занятость, сервисы)
-юрист (можно использовать аутсорс, частичную занятость)
-менеджер по продажам (эту функцию может взять на себя владелец бизнеса, если это подразумевается моделью и не мешает другой деятельности)
Вид деятельности диктует потребность в профильных специалистах.
Если это обслуживание, техподдержка (то, что обычно имеют ввиду под "ИТ-аутсорс"), то потребуются такие специалисты:
-технический руководитель
-ведущий системный администратор
-специалист по сетевому оборудованию
-системный администратор
-специалист техподдержки
-выездной специалист
Какие-то позиции можно совмещать. Это может требоваться на старте, особенно, когда объем поступлений или инвестиций не высокий.
Например, технический руководитель может выполнять функции ведушего специалиста. Экспертные задачи могут решаться совместно с системным администратором. Такие задачи обычно появлятся не часто и не должны существено мешать управленческим задачам.
Специалистом техподдержки на "тикетах" (обращениях по телефону или почте) может быть системный администратор и выездной специалист.
В последующих публикациях рассмотрим другие виды деятельности.
4) Формируем бюджет.
Бюджет позволит построить бизнес-план.
Нужно разделить единовременные затраты и ежемесячные.
(затраты на аренду офиса, юридические услуги по регистрации юрлица, затраты на ремонт помещения, рекламу и т.д. останутся за рамками данной статьи)
К единовременным затратам отнесем:
-выделение телефонного номера
-запись голосового меню (если требуется)
-регистрация домена и хостинг (эти услуги оплачиваются на 1 год, поэтому в рамках первого года работы и хможно отнести к единовременным затратам)
-вэб-сайт
-оснащение офиса
-инструмент и расходные материалы для сотрудников
-программное обеспечение
К ежемесячным:
-ФОТ (заработные платы)
-оплата услуг связи (телефония, интернет)
-сервисы (например, облачная почта)
-подписки на лицензии программного обеспечения (если таковые имеются)
5) Считаем себестоимость услуг и стоимость продажи.
В момент, когда подготовлены рассчеты по статьям расходов, можно определить себестоимость услуг.
Т.к. вид деятельности определен, есть список услуг.
По каждой услуге готовим себестоимость и стоимость продажи.
Я уже писал про это.
5) Прописываем внутренние регламенты и готовим документальную базу.
Для взаимодействия с клиентами потребуется:
-договор
-коммерческое предложение
-SLA
-NDA (если требуется отдельно - то пусть лучше это будет ваш текст документа)
-текст голосового меню
-формализованные приветствия, ответы в типовых ситуациях
Продолжение в 2021 году)))