Найти тему
Еженедельник "Звезда"

Бессмысленные планы по созданию «супер» линкоров

Роберт Фарли, автор издания The National Interest, рассказал, почему замыслы Японии о создании «супер» линкоров изначально были идеей провальной и никогда не принесли бы плодов.

wikipedia.org
wikipedia.org

Первое, что необходимо помнить – затраты на эти огромные корабли разорили бы Японию, если бы страна их построила, а война бы так и не началась. И даже если бы Японии удалось захватить и удержать обширные территории Восточной Азии, у неё не хватило бы ресурса для того, чтобы составлять конкуренцию промышленному комплексу США на протяжении нескольких десятилетий.

В конце 1930-х японские архитекторы линкоров занялись проектированием новых кораблей. Первым классом стали 18,1-дюймовые орудия "Ямато", самые большие из когда-либо построенных линкоров. Однако проект «Ямато» ни в коем случае не был концом японских амбиций. В планах у императорского японского флота (IJN) была постройка еще одного, более крупного класса супер-линкоров. Война вмешалась, но если бы Япония осуществила свои планы, она могла бы развернуть в Тихом океане чудовищные линкоры размером почти с суперкары.

Класс А-150, созданный на базе опыта работы над проектом своего предшественника, мог бы вытеснить «Ямато», что позволило бы создать более грозную и гибкую боевую единицу. Вместе с "Ямато" эти корабли должны были обеспечить непобедимую боевую линию для защиты японских тихоокеанских владений, а также вновь приобретенных территорий в Юго-Восточной Азии и Китае.

Строительство "Ямато" бросило вызов мощностям японской сталелитейной и судостроительной промышленности, и А-150 еще больше бы их напрягли. Например, производство бронепластин, необходимых для защиты линкора от двадцатидюймовых орудий, было попросту за пределами промышленных возможностей.

Больше интересных материалов на сайте Еженедельника "Звезда"