Найти тему
Brom

Взгляд школьника на российское кино

Приветствую вас на моей первой публикации. Я Иван, и мне 14 лет. Живу я в Новосибирске. Учащийся обычной школы.

1 Декабря 2020 года вышел обзор фильма "Вратарь галактики" от Евгения Баженова с канала BadComedian. Фильм был довольно жестко раскритикован (впрочем, какой фильм, такая и критика, ИМХО). Но именно эта критика заставила меня задуматься о российском кино.

Перед тем, как начать рассуждение на эту тему, я бы хотел сказать, что отчасти мое мнение сформировано извне каналами BadComedian, Taganay, Вестник Бури и каналом Дмитрия Пучкова. Так что можете сразу поставить на мне клеймо "диванного левака")))

И первое, с чего я начну, это коммерциализация кинематографа. Многие так называемые "совки" любят говорить о том, что "Кино раньше было лучшэ!!!" (Я трактую слово "совки" как "люди, которые несмотря на все минусы советской системы тоскуют по СССР", при этом я положительно отношусь к Союзу).

Принципиальная разница кино советского и российского в том, что современное создается для прибыли. Как нетрудно понять окрепшему уму, кинематограф после становления капитализма в РФ стал ещё одной сферой получения прибыли. Как известно, режиссер (то есть капиталист) заинтересован в получении прибыли, при этом он не желает тратить много средств на съёмку. Таким образом появляются фильмы а-ля "Ёлки" с кучей рекламы, "Вратарь галактики" с его огромным бюджетом, который пошел непонятно куда. При этом съёмочной группе часто задерживают заработную плату или вообще не платят. Вот такие пироги.

Второе, о чем бы я хотел поговорить - идеология. Она красной нитью проходит практически через каждый фильм о советском или императорском прошлом. Вспомните "Утомленные солнцем", "Штрафбат", "Служу Советскому Союзу", "Зулейха открывает глаза", "Последний бой майора Пугачева", "На Париж!", "Движение вверх", и прочие фильмы эпохи капитализма. Все эти фильмы обладают ярко выраженным антисоветским посылом.

Есть и нейтральные фильмы о советской эпохе. Из личных примеров - "Брестская крепость", "28 панфиловцев", "Дорога на Берлин". Но количество фильмов, нейтрально или положительно отзывающихся о первом социалистическом государстве в мире, составляет с моей точки зрения примерно 10% от идеологического кино. Остальные 90% процентов - тупые политруки, бездарное командование РККА, кровавая ГэБня, расстрелы, голодомор, и Сталин, съедающий младенцев на каждый завтрак.

И последнее, что я упомяну, это подражание иностранному кино. Не самая большая проблема по сравнению с предыдущими двумя. Вспомним из подражателей "Движение вверх", "Защитников", "Только не они", "Пришелец", и другие картины. Что ж, попробую завершить данный текст на веселой шутке: наши режиссёры - это вам не Моргенштерн, они не могут снять плагиат и сказать "Это оммаж!".

На этом все, уважаемый читатель! Желаю всего наилучшего.