В середине апреля 2016 года компания «Optima Sound» обратилась к нам с просьбой продвинуть их сайт в поисковых системах по региону "Москва". Так как для вывода сайта в ТОП выдачи по определенным поисковым запросам нужно время, то, чтобы сразу увеличить прибыль компании, мы предложили параллельно с SEO запустить рекламную кампанию в Яндекс.Директ. Хотим заранее отметить, что она велась на протяжении всего периода сотрудничества и помогала более быстрому выходу сайта на первые строчки в органической выдаче. Средний рекламный бюджет равен 20 000 рублей.
Размещались ссылки в каталогах и справочниках, позже к ссылочной стратегии был добавлен крауд маркетинг. В счёт продвижения были созданы и оформлены группы/аккаунты в таких популярных соц. сетях как ВКонтакте, Twitter, Facebook и Instagram, выложено несколько постов со ссылками на сайт. Мы не занимались развитием соц. сетей, но дали такую возможность клиенту. Таким образом, заинтересовавшись сообществом ВКонтакте, он ведёт его по сей день.
В результате работ значительно был увеличен трафик с поисковых систем, а как следствие и кол-во заказов.
Далее подробно разберём как мы достигли таких результатов.
Этап 1. В первый день продвижения
Оказалось, что сайт доступен по двум зеркалам с www и без. В этот же день был настроен постраничный редирект с www на без www. Так же на сайте не было страницы «Контакты» - добавили и наполнили всей необходимой информацией.
Настройка редиректа
В первый день продвижения был настроен постраничный редирект с www на без www.
- Утверждённые поисковые запросы добавлены в сервис по отслеживаю позиций Darvinstat, постоянный доступ к позициям сайта передан клиенту;
- Установлены счётчики Яндекс.Метрики и Google.Analytics;
- Подтверждены права в Яндекс и Google вебмастерах;
- Сайт добавлен в Яндекс.Справочник, создана бизнес страница в Google (после подтверждена);
- Проведён ряд проверок на грубые ошибки.
Вот так выглядели Главная и внутренняя страницы в начале сотрудничества:
Позиции сайта в выдаче Яндекс и Гугл на старте работ:
Этап 2. Технические доработки
В результате технического аудита было обнаружено большое количество ошибок и в целом в работе сайта встречались проблемы. В целях экономии средств и времени было решено перенести сайт на Darvin CMS и проводить все доработки уже на ней.
Часть технических проблем были решены во время переноса, часть доработали:
- Исправлены ошибки в вёрстке на главной и внутренних страницах;
- Удалены/заменены ссылки на страницы с 404 и 301 кодами;
- Страницы с малым объёмом контента закрыты от индексации в файле robots.txt;
- Сгенерирована и добавлена карта сайта, загружена в вебмастера, прописана ссылка в файле robots.txt;
- Оптимизирован размер изображений;
- Удалены бесполезные ссылки на сторонние ресурсы, полезным прописаны теги nofollow.
Результат переноса сайта на Darvin CMS
В результате переноса сайта на Darvin CMS и оптимизации изображений мы достигли высокой скорости загрузки главной страницы в 742 мс.
Этап 3. Внутренняя оптимизация
- Оптимизированы продвигаемые страницы. Для каждой было внедрено ТЗ, составленное на основе поисковых запросов, анализа конкурентов и особенностей продвигаемого сайта;
- Написан/доработан контент на непродвигаемых страницах;
- Прописаны корректные метатеги title и description;
- Указаны атрибуты alt и title у изображений;
- На страницах сайта сделана перелинковка;
- Проведён ряд правок в портфолио;
- Мелкие доработки и исправление ошибок.
Редизайн и адаптивная вёрстка
Мы добились неплохих результатов. Однако из-за минусов устаревшего дизайна и отсутствия адаптивной под мобильные устройства вёрстки, всё ещё уступали некоторым конкурентам по ряду поисковых запросов. Поэтому было решено сделать редизайн сайта.
Вот так стали выглядеть Главная и внутренняя страницы после редизайна:
Итоги продвижения
Таким образом мы заняли топовые позиции по поисковым запросам. Вот результаты на текущий момент (сентябрь 2018):
На данный момент мы продолжаем заниматься развитием проекта, расширяем семантическое ядро, увеличиваем трафик и количество заказов. Ведь клиент к нам пришел не только для выхода в топ, но для увеличения прибыли, и значит есть еще куда расти.
Благодарность от клиента:
Источник: https://www.darvin-studio.ru/