Как мы описывали ранее, классический маркетинг включает в себя комплекс работ по четырем направлениям, также известный как 4P — Product (продукт), Price (цена), Place (место продаж), Promotion (продвижение). Сегодня уже появились два дополнительных направления, ранее входившие в классический комплекс — People (целевая аудитория) и Positioning (позиционирование).
Давайте рассмотрим, что бизнес должен уметь делать в каждом направлении, чтобы развиваться и увеличивать прибыль.
Product
Необходимо создавать востребованные продукты и услуги. Эффективно управлять их себестоимостью. Правильно расставлять приоритеты в функционале продуктов в зависимости от потребностей клиентов.
Для этого могут помочь следующие инструменты: Модель Кано, Голубой океан, QFD.
Price
Необходимо правильно определять, за что готовы платить клиенты? Как эффективно назначать цену каждой конкретной сделки?
Инструменты: модель создания прибыли, ценностно-стоимостная карта.
Place
Необходимо учитывать и анализировать все точки продаж — это все места, где вы продаете, где совершается сделка: магазины форматов онлайн и оффлайн, продажи по телефону, агентские продажи, собственный отдел продаж и т.д.
Инструменты: карта путешествия клиента (отдельно B2B и B2C).
Promotion
Создание омниканальных коммуникаций как на b2b, так и на b2c-рынках. Анализ эффективности каждого канала.
Инструменты: инструменты сквозной аналитики.
People
Нужно научиться определять правильный JTBD https://bit.ly/2LXJt1a. Создавать базу на основании платежного поведения. Делать работу более персонифицированной под каждого клиента или для каждой клиентской группы.
Инструменты: JTBD, RFM.
Positioning
Правильное позиционирование, которое сделает усилия по продажам ненужными и при этом не будет оторвано от реальной операционной модели компании.
Инструменты: RDB, 7 главных вопросов позиционирования, стратегии позиционирования.
Конечно, в этом материале много непонятных терминов. Возможно вы не все об этом знаете. Но можно будет в скором времени получить знания по каждому пункту и инструменту. Мы готовим вводных курс по маркетингу для предпринимателей, бизнесменов и маркетологов. Курс покажет вам маркетинг несколько с иной стороны, с какой обычно его привыкли видеть и изучать. О возможности пройти курс мы сообщим дополнительно. Следите за новостями. Все контакты в описании профиля или пишите в WhatsApp.