Будучи ещё заместителем главного редактора газеты «Честное Слово. Казань» и основываясь на ст. 38 и 39 Закона о СМИ, в пресс-службу президента Республики Татарстан (РТ) Рустама Минниханова, возглавляющего Комиссию Государственного совета РФ по строительству, ЖКХ и городской среде автор направил запрос следующего содержания.
«Уважаемый Рустам Нургалиевич! Управляющая компания (УК) ООО «Заречье», не имея со мной – собственником помещения, расположенного в многоквартирном доме (МКД) жилищного фонда Кировского района Казани каких-либо гражданско-правовых отношений, потребовала, чтобы я, оплачивающий счета АО «Татэнергосбыт» за потребляемые жилищные услуги и коммунальные ресурсы, платил ещё и ей. Прошу разъяснить, на каком основании УК это делает».
Учитывая, что президентская пресс-служба на мой запрос не ответила, к президенту РТ автор решил обратиться с Открытым письмом...
16 марта 2020 г. автор попросил Генерального прокурора РФ Игоря Краснова разъяснить, есть ли у РТ право распределять жилищный фонд, относящийся к федеральной собственности, между республиканскими муниципальными образованиями.
Ответ поступил за подписью заместитель руководителя Министерства земельных и имущественных отношений РТ Рустема Шамеев, который, впрочем, от прямого ответа на поставленный вопрос уклонился...
А ещё г-н Шамеев пояснил, что полномочия собственника Минземимущество осуществляет исключительно в отношении того имущества, которое принадлежит РТ.
И сообщил, что Перечень объектов, переданных в собственность муниципальных образований, почему-то был сформирован вне участия Минземимущества РТ...
Почему же РТ позволяет себе распределять федеральный жилищный фонд между муниципальными образованиями? Уж не потому ли, что минувших трёх десятилетий федеральное правительство оказалось недостаточно, чтобы исполнить Постановление Верховного Совета России N3020-1 от 27.12.1991 г.?
Согласно Приложению 3 к этому постановлению жилищный и нежилой фонды, находящиеся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации) надлежало отнести к муниципальной собственности.
Но сначала эти фонды следовало вывести из федеральной собственности и передать субъектам РФ. Однако этого сделано не было. А это значит, что проводить приватизацию жилых помещений, расположенных в МКД, муниципальные образования не имели права, не заручившись согласием собственника основного жилищного фонда...
В состав этого фонда, относящегося к Кировскому району Казани, входят сотни МКД. В том числе дом, в котором расположена квартира автора этих строк. А этот дом, возведённый ещё при Советской власти, в соответствии со ст. 11 Конституции СССР относился и продолжает относиться к государственной собственности.
Надеюсь, что г-н Минниханов, будучи председателем профильной Комиссии Государственного совета РФ, разъяснит, на каком основании жилищным фондом Кировского района Казани, остающимся в государственной собственности, распоряжается УК ООО «Заречье».