Найти тему
Drive Inside

Завершение обгона по сплошной. Что нужно говорить инспектору ДПС, чтобы не лишиться ВУ?

Редкий водитель не попадал в засаду на трассе – начал обгон по прерывистой разметке, а закончил по сплошной. И тут, как специально, взмах полосатой палочкой и строгий инспектор ДПС. Оставим за рамками теорию вероятности, насколько случайно там оказался патруль ДПС, и разберем, какие шансы есть у водителя спасти свое ВУ и деньги.

Итак, завершение обгона по сплошной – есть ли нарушение, какой штраф и можно ли избежать наказания?

Всегда ли выезд на сплошную – это нарушение?

Увы, всегда – даже одним колесом на пустой дороге. ПДД об этом прямо сообщает в п. 9.1 – на любых дорогах запрещается движение по полосе, которая отделена сплошной разметкой.

Среди водителей называется встречка, выезд на встерчку, сплошная, обгон по сплошной.

Наказание

КоАП неумолим – согласно ст. 12.15 пункт 4 наказание:

5 000 рублей в случае фотофиксации;

лишение ВУ от 4 до 6 месяцев;

лишение ВУ на 1 год, если выезд на встречку повторный.

Это одна из самых суровых статей!

Выехал за сплошную: как отстоять свою правоту

Естественно, рассказывать инспектору, как не заметил сплошную, нельзя - в этом случае он точно изымет ВУ на полгода и бонусом отправит к окулисту. Так что говорить, чтобы уехать с правами, да еще бесплатно?

Водитель может спокойно, взвешенно и уверенно аргументировать – я все рассчитал и начал обгон в разрешенном месте, но:

обгоняемый прибавил газу и тем самым препятствовал моему обгону, нарушил п.11.3 ПДД, потому наказывать следует его;

разметка была стерта/неразличима/завалена снегом и не дублировалась знаками, поэтому я физически не мог ее видеть – виноваты дорожники;

разметка нанесена не по ГОСТу, между прерывистой и сплошной не было 100 метров (50 в населенке) предупредительной 1.6, когда штрихи разметки постепенно становятся длиннее и тем самым информируют водителя, что скоро сплошная;

понял, что не успею обогнать, но не мог вернуться в свой ряд, не создав опасной аварийной обстановки, встречка при этом была пустая;

водители ехали слишком плотно с нарушением дистанции, я не мог вклиниться в свой ряд после обгона и был вынужден продолжить движение.

Главное, водитель должен быть убедительным и искренним в своих эмоциях. Ну, и это должна быть его первая сплошная хотя бы лет за 5-7, тогда велика вероятность, что инспектор просто отпустит.

Но лучше всего не выезжать за сплошную – это вопрос безопасности и сохранности жизни!