Периодически ко мне обращаются мамочки, показывая мне учебник по английскому их ребенка и жалуясь на то, что ни они, ни дети ничего в нем не понимают. Лидером таких обращений является учебник Spotlight. До них я об этом учебнике ничего не слышала, так как привыкла заниматься по английским и американским пособиям. После очередного нехорошего отзыва о нем я рассмотрела его поближе, а так же почитала руководство для учителя к нему.
Начну с самого главного минуса. Начиная с самого первого учебника, с первого урока, детей нагружают большим количеством информации. То есть дети приходят на первый урок, а учитель должен обращаться к ним с фразами: “Open the books”, “Close the books”, “Open the books at page 10”, “Listen and point!” Предполагается, что дети должны их понять и выучить на первых занятиях, помимо общепринятых фраз с которых начинаются занятия как “What is your name?” и приветствий. И это еще в довесок к словам урока, которые тоже нужно выучить.
Непонятно только как их учить, как их понимать, когда ученик еще не владеет ни словарным запасом, ни знанием грамматики, чтобы уверенно пользоваться подобными фразами. Но их надо учить быстро, ведь уже на следующем занятии, детей нагрузят фразами “What’s this?” “How many?” “What are you?” Не смогла я понять логику этой спешки, и полное отсутствие правил к ней. Еще через пару уроков на аудиозаписи к учебнику я услышала фразу “I’ve never seen such an ugly duckling!” Это Present Perfect! Уже. И не важно, что дети читать еще не умеют. При всем при этом в рабочей тетради дети обводят рисунки по точкам и проходят лабиринты.
Это подводит нас ко второму минусу: глупые, неинформативные задания. То есть, буквы мы не учим, транскрипцию не учим, зато рисуем и красим. А писать-то когда учиться? Как понять что за слово перед нами, если мы букв не знаем?
Учебник второго класса уже начинается с чтения. А где в учебнике Starter урок, где учат чтению? Где нормальная грамматика, чтобы дети понимали, что они говорят и почему строят фразы определенным образом? Этого я не нашла. Видимо, этим, самым важным в языке, должны заниматься родители. Или учитель должен придумывать что-то и пользоваться своими материалами. Такой вот учебник.