Найти тему
Моя первая жизнь

Как не сгореть на работе и выжить в новогодней суматохе

К концу года начинается «жаркое» время по многим фронтам: сдать отчетность и экзамены, слить бюджет, купить подарки, подготовиться к новому году. Кстати, если вы еще не решили в чем встречать, то здесь (вставляем ссылку) ознакомитесь с основными тенденциями наступающего года и, возможно, это сузит круг поисков. Режим «надо еще вчера срочно» активируется на весь декабрь. Вопрос, как не заработать нервный срыв, дышит актуальностью в затылок. В прошлом году, когда я обнаружила себя бледную, и задыхающуюся в грязном туалете Ленинградского вокзала с панической атакой и боязнью спуститься в метро, поняла - хватит. Хватит 24 часа 7 дней в неделю гнаться за каждым «срочно», снимать рекламный проект за сутки, вместо положенных адекватных 3 дней, потому что клиент «ну очень просит», стараться угодить всем подряд и спать по 5 часов. У меня появились несколько правил, придерживаясь которых, не схожу с ума:

1) Хорошо спи и не пропускай приемы пищи.

Америку не открыла, правда? А сколько раз пропускался обед, потому что нет времени? Это главное, вовремя есть и высыпаться. Соблюдая это правило, работоспособность остается на нужном уровне, и нервная система не дает сбоев.

2) Делегируй и выполняй только свою работу.

Выполняйте свою работу, если доплачивают за чужую — это другой разговор, а если нет - мило улыбнитесь, сделайте круглые глаза и откажите в очередной просьбе «сделаешь?». Босс научил делегировать, когда у меня не получалось избавиться от мысли «сама сделаю, это быстрее». Зачем тащить на себе необъятное, если можно раскидать некоторую нагрузку и поручения на помощников? Поставь задачу и контролируй, в конце концов, ребята получают за это деньги.

3) Делай нудное и скучное сразу, не откладывай в долгий ящик.

Я люблю дело, которым занимаюсь и получают от работы удовольствие, но даже на любимой работе попадаются скучные задачи, нудные глупые люди, рутина. Подобное делаю в первую очередь, если нет срочных задач. Не коплю, не отвлекаюсь, по списку, методично вычеркивая сделанное, с любимой музыкой в наушниках.

4) Не отвечай на глупые вопросы, иногда сотрудники ленятся думать.

На мою почту ежедневно приходят около двухсот писем, часть из них уточняющие вопросы или вопросы, ответ на которые в этой же переписке. Если задача несложная игнорируй, пусть напрягут мозги.

5) Договорись с коллегами о «часе» вопросов.

Вопросы копятся, и коллега звонит, когда у него будет список вопросов. Часто вопросы таким способом решаются без вмешательства или отпадают еще до звонка.

6) Научись понимать, что действительно «горит», а что ждет.

Коллеги грешат этим. И я понимаю, хочется скорее закрыть задачу и приступить к новой, и порой «горим!» это легкое лукавство с их стороны и в запасе достаточно времени.

7) Устраивай перерывы после каждого рабочего подхода, смотри на котиков, попей воды, разомни кости.

Мозг должен отдыхать. У каждого свои способы расслабления, я смотрю котиков в интернете, а вы?

8) Составляй список дел по степени важности на каждый день.

Вечером формирую список дел на следующий день, начинаю с приоритетных и по мере уменьшения. Утром четкое понимание, что делать, с чего начать (конечно же с кофе). Также в течение дня список пополняется.

9) Дома не работать. Работа остается на работе, а дома только релакс и бокал винишка.

Винишко можно заменить на другой релакс: вышивание крестиком или собирание пазлов. Вечером не беру трубки, но читаю сообщения в вотсапе и слаке, если что - то действительное срочное, позволяю себе коротко ответить и взять на заметку. Поверьте, любой вопрос ждет до утра.

10) Пейте витамин Д.

Мы живем в стране, где солнечный свет явление редкое пару месяцев в году, если повезет чуть больше. С учетом состояния экологии в больших городах, в наш организм поступает ничтожно мало витамина Д. Осенняя депрессия, апатия, слабый иммунитет, пристают вирусные заболевания - знакомо? Нехватка витамина Д. Терпимое состояние, но на качество работы и продуктивность влияет. В сезон гриппа, а сейчас и коронавируса, я еще пью витамин С, а в декабре ем килограммами мандарины.

11) Материтесь.

Да, вы правильно поняли и верно прочитали, глаза не подводят. Разумеется, я не призываю дико орать на всю Ивановскую, то есть на весь офис и крыть благим, отборным матом, хотя, иногда хочется, но... Тихо, себе под нос, у себя в голове, на бумажке (потом порвать и съесть) где угодно от души и с чувством. Это снимает стресс и помогает избежать конфликтных ситуаций. Высказали у себя в голове и работаете дальше. Все живы, здоровы.

А какие способы у вас?