Найти в Дзене
Вячеслав Полянский

Контроль эффективности работы водителей.

После установки тахографа, который обходится транспортной компании приблизительно 45 тысяч рублей (на одно транспортное средство), у их владельцев возникает вопрос – а что делать с ним дальше?

На то, что компания сможет сэкономить на штрафах за нарушение режима труда и отдыха конечно же стоит рассчитывать. Но одним только этим расчетом покупку тахографов не окупить. Что же может помочь получить отдачу от установленного оборудования?

Давайте зададимся двумя вопросами и честно ответим на них:

-Как вы определяете время начала и окончания смены, то есть сколько часов отработал водитель?

Ответ: «Водитель сам заполняет путевой лист, эти данные потом переносит диспетчер или бухгалтер в 1с…»

-Как вы отслеживаете эффективность и загруженность водителей?

Ответ: «Никак, или так примерно прикидываю»

Подобные ответы мы слышим от большинства клиентов, небольших, средних и крупных транспортных компаний. Давайте посмотрим, что происходит в результате подобного подхода:

«Рабочее время льется рекой». Какая разница, указать время приезда 23:00 или 23:15, всего лишь 15 минут. Вот только за месяц получается 15*20 (рабочих дней) = 300 минут или 5 часов. Если накручивать 30 минут, получается 10 часов в месяц. Умножьте эти цифры на количество ваших водителей (для примера возьмем среднюю стоимость 1 часа работы водителя 200 руб.), и получите сумму, которую водители приписывают себе (при накрутке в 10 часов в месяц):

-5 водителей – 10 000 руб./мес.

-10 водителей – 20 000 руб./мес.

-20 водителей – 40 000 руб./мес.

Проблема заключается в том, что если вы хотите автоматически определять начало и окончание работы водителя, то вам потребуется навигационное оборудование, система аутентификации водителя через смарт-карты, ПО для навигации, программа для автоматической обработки путевых листов. Такая система будет стоить примерно 15 т. руб., что с головой окупает себя, но в итоге ни у кого это толком не работает.

Отсутствие аналитики загруженности водителей – прямой путь к процветанию лентяев. Из-за отсутствия автоматизации определения рабочего времени, данные для руководства собираются руками, никак не визуализируются, что ведет к процветанию лентяев разного рода. Лентяи среди водителей. Когда в компании несколько водителей, а рабочее время никак не отслеживается, возникает возможность паразитировать на этом. Все получают одинаковую окладную часть, вне зависимости от того, сколько водитель отработал за месяц – 60 или 160 часов. Водители прекрасно это понимают и пользуются этим. Лентяи среди должностных лиц. Если у Вас начало и окончание рабочего времени не отслеживается автоматически, то чтобы составить таблицу по распределению загруженности водителей в компании потребуется, занести все показатели из путевых листов в систему учета, проанализировать эти данные на предмет достоверности. В итоге, всем лень этим заниматься, получаем результат. Директор любой транспортной компании задается вопросом о загруженности водителей, не имея достоверной информации о положении в его компании, но естественно все говорят, что очень загружены.

Общий результат:

-Водители сливают рабочее время себе в карман.

-Должностные лица это обычно понимают, но им лень это пресекать, так как это требует больших человеческих ресурсов.

Посмотрите в свою машину внимательнее. У вас уже стоит решение всех этих проблем – тахограф!

-Тахограф простым и понятным образом с помощью карты водителя, которая есть у всех, позволяет произвести аутентификацию водителя и управляющего транспортным средством и самой машины, что позволяет анализировать эффективность работы водителей, а не ТС.

-Чтобы получить данные с карты водителя, нужно иметь считыватель (стоимость в среднем 1500 руб.) и программу для считывания и анализа данных с карты водителя, которая даст вам проанализированные данные в красивом, табличном виде.

-Тахограф фиксирует самое важное для анализа загруженности водителя – время, когда ТС начало движение, когда остановилось. Эти два фактора фиксируются без участия человека.

-Если водитель хитрит (не вставляет карту в тахограф и т.п.), это можно легко выявить, считав данные с тахографа.

Таким образом, у Вас есть система, которая полностью автоматически фиксирует, кто, когда и сколько работал. Теперь директор любой транспортной компании, задавшись вопросом загруженности, видит все в виде таблиц и графиков, в коими не поспоришь – он начинает принимать управленческие решения. Для того, чтобы понять, что делать с каждым водителем, на базе данных о том, кто, когда, на какой машинеи сколько ездил, достаточно 1 часа. С этого момента уже начинается экономия. Фактически за 1 час окупаются все затраты на тахографию. Первое, за счет оптимизации фонда заработной платы, либо через увольнение не добросовестных сотрудников, либо через перевод на сдельную систему оплаты труда. Второе – руководство видит потенциал для расширения компании.

Таким образом, анализ загруженности водителей – важный элемент повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.

Источник материалов: https://georoute.ru/grblog/