Найти тему
Виктор Кирея

Индивидуальный маркетинг – или как продавать больше

Оглавление

Вы когда-нибудь слышали об персонализированном маркетинге? Индивидуальный маркетинг — это когда бренд нацеливает сбыт своей продукции и услуг на отдельных потенциальных клиентов. Он также известен как персонализированный маркетинг и отличается от традиционного маркетинга тем, что ориентирован на определенную аудиторию.

Традиционный маркетинг обычно полагается на продажи широкому кругу клиентов через рекламные щиты, чаты с помощью ботов и электронные письма. Сегодня аналитика стала более продвинутой, поэтому владельцы бизнеса и маркетологи получили возможность более точно выбирать свою аудиторию, на которую они хотят ориентировать свои рекламные компании.

Вот несколько шагов для создания персонализированных маркетинговых кампаний:

  1. Оптимизируйте свой сайт с учётом предпочтений вашей аудитории.
  2. Регулярно отправляйте целевые информационные бюллетени своей аудитории по электронной почте.
  3. Предлагайте определенный контент (тексты, фото, видео).
  4. Персонализируйте свои сообщения и предложения.
  5. Создавайте специальные целевые страницы для небольшой аудитории.
  6. Отправляйте целевые объявления о продаже.
  7. Отправляйте персонализированные уведомления о доставке.
  8. Правильно настройте сообщения службы поддержки клиентов.
  9. Следите за статистикой персонализированного маркетинга.

Вот несколько статистических данных по персонализации маркетинга, которые могут быть полезны для разработки вами своей стратегии и дадут вам представление о его возможностях и о том, чего вы можете от него ожидать:

  • По данным Instapage, 82% маркетологов заметили увеличение прочтений рекламных материалов при использовании персонализации электронной почты.
  • Hubspot обнаружил, что персонализированные призывы к действию на 202% эффективнее обычных призывов.
  • SaleCycle сообщает, что 59% их респондентов заявили, что этот способ проведения электронного маркетинга влияет на их покупательское поведение.
  • Согласно SmarterHQ, 70% миллениалов обычно недовольны брендами, которые рассылают неактуальные электронные письма.
  • Statista сообщает, что 90% потребителей в США больше увлекаются брендами, которые практикуют персонализацию маркетингового контента.
  • Smart Insights утверждает, что 51% потребителей предпочитают, чтобы бренды связывались с ними по электронной почте, а не другим средствам связи.
  • Forrester сообщает, что 89% цифровых компаний, таких как Netflix, Wells Fargo, Fabletics, Sephora и даже Coca-Cola, инвестируют в персонализацию маркетинга.
  • По данным Salesforce, 76% потребителей надеются, что владельцы бизнеса и компании поймут их ожидания и потребности.

Теперь давайте посмотрим, каким образом можно включить персонализированный маркетинг в свои рекламные кампании и получить от этого пользу.

1. Соберите всю ценную информацию о своих клиентах

Будущее за маркетингом, управляемым данными. Каждое решение относительно каждого вашего шага должно быть тщательно спланировано в соответствии с имеющейся у вас информацией и идеями. Поэтому, для того чтобы лучше знать своих клиентов вам нужно собирать информацию о них. Это поможет вам создать точные портреты клиентов, которые затем приведут вас к созданию персонализированных воронок и персонализированной рекламы.

Сбор персонализированных данных также позволит вам понять их поведение, привычки и узнать - что они ищут в Интернете. Сбор информации - это основа любой хорошей маркетинговой стратегии, которую часто используют как крупные компании, так и мелкие предприниматели, чтобы лучше знать своих клиентов. Чтобы получить данные, их нужно правильно отслеживать и правильно интерпретировать. Если вы всё ещё этим пренебрегаете, обязательно исправьте это, поскольку вы теряете важную часть успешной кампании.

Большинство сервисов, инструментов и систем управления контентом поддерживают функции статистики и аналитики, которые могут дать вам некоторое представление о поведении пользователей и эффективности кампании. Для этого вы можете использовать отчеты и данные из таких инструментов, как Яндекс.Метрика, Google Analytics и Hotjar.

После того, как вы успешно соберёте нужную вам информацию, вы можете приступить к созданию высококачественного контента и рекламных кампаний, которые будут c большей эффективностью привлекать ваших клиентов.

Ещё один способ получить информацию - создавать опросы, побуждающие посетителей оставлять отзывы. Этот вариант также поддерживается многими онлайн-сервисами.

2. Создавайте динамические образы клиентов

Создание психологических портретов клиентов - это хорошо известный способ придать маркетинговым стратегиям больше индивидуальности. Реализуя этот подход, вы сможете эффективно общаться со своей аудиторией, что может помочь повысить лояльность к бренду.

Вы также можете использовать собранные данные для сегментирования клиентов по их полу, местоположению, возрасту, интересам и доходам. Посмотрите на демографические данные ваших нынешних покупателей, чтобы лучше понять, что им нужно и с какими проблемами они сталкиваются. Это поможет вам построить дорожную карту того, как ваш бизнес сможет охватить каждую отдельную личность.

3. Лучше нацеливайте свой контент

После того, как вы создали образы клиентов, самое время сосредоточиться на том контенте, который вы будете выпускать. Посмотрите, что вашим клиентам нужно и что они ищут, и создавайте высококачественный контент, который, как вы теперь уже знаете, им будет интересно прочитать и поделиться им. Составьте план вашего контента так, чтобы вы могли удовлетворить конкретные потребности и интересы каждого вашего клиента в отдельности.

Вы также должны сделать так, чтобы ваш контент можно было легко найти, а для этого вам нужно постараться, чтобы он появился на первых страницах поисковых систем. Большинство людей, как правило, пользуются такими поисковиками как Яндекс, Google, Bing и Yahoo, поэтому вашим главным приоритетом должно быть обеспечение индексации ваших статей этими поисковыми системами путем включения передовых методов SEO и контент-маркетинга.

4. Следите за веб-аналитикой

Вы должны понять, кто ваша аудитория, и разобраться с тем, что они делают на вашем сайте, на страницах в социальных сетях или в приложениях. Отслеживайте всё, что они делают, и общайтесь с ними, взяв за основу тему их недавней активности. Вы также можете использовать выводы, составленные на основе их поведения в сети для целевой рекламы.

Платформы веб-аналитики могут помочь вам в сборе данных, которые вы сможете использовать для создания персонализированного контента и рекламных кампаний. Данные, которые вы соберёте, ответят на большинство ваших вопросов о ваших клиентах, например, вы будете знать, чем они занимаются, когда находятся в сети, какие услуги и продукты они потребляют и т. д.

Вот некоторые из платформ, которые вы можете использовать для этого - Heap Analytics, Google Analytics и Crazy Egg.

5. Отправляйте персонализированные электронные письма

Электронная почта - это персонализированный способ общения с вашими клиентами, поэтому вам не следует отправлять её через ботов, или автоматические почтовые программы. Если вы понимаете, что у вас не хватает времени, или вы не можете писать всем клиентам достаточно хорошо - наймите команду, которая сможет вести переписку с вашей аудиторией.

Ро́бот, или бот (мн. ч. боты), а также интернет-бот и тому подобное (англ. bot, сокращение от чеш. robot) — специальная программа, выполняющая автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей.

Не забывайте добавлять подпись ко всем электронным письмам, чтобы клиент знал, что он переписывается с реальным человеком, а не с ботом. То же самое касается сообщений в чатах и социальных сетях.

6. Запускайте целевые страницы

Целевая страница - это специальная страница на вашем сайте, на которую онлайн-пользователь попадает через маркетинговую рекламу, онлайн-рекламу, результаты поиска, или по ссылке, пришедшей на электронную почту.

Обычно такая страница помогает пользователю достичь своей конечной цели, помогая ему быстро найти то, что ему нужно, и немедленно действовать в соответствии с этим. Она также помогает укрепить доверие и улучшить адресные сообщения.

Создайте целевую страницу для своих продуктов, услуг, специальных предложений и скидок. Сделайте её максимально подробной и персонализированной для ваших клиентов, для того, чтобы они легко и быстро превращались в покупателей.

Хорошо продуманная целевая страница также поможет вам лучше определить свою целевую аудиторию.

Примеры персонализированного маркетинга

Ниже, я привёл вам несколько примеров персонализированного маркетинга, из которых вы можете почерпнуть вдохновение. Взгляните, как успешно использовалась маркетинговая персонализация.

Coca-Cola

-2

Рекламная кампания Coca-Cola «Поделись колой» была широко принята и оценена потребителями всего мира. Вы можете получить бутылку кока-колы с напечатанным на ней вашим именем. Это давало людям почувствовать, что бутылка, из которой они пьют, была сделана специально для них.

Эта персонализированная рекламная кампания была запущена в 2014 году и применена более чем в 80 странах. В 2015 году они расширили кампанию, добавив 750 никнеймов к 250, которые были изначально.

Amazon

-3

Amazon реализует свою маркетинговую стратегию персонализации, анализируя прошлое покупательское поведение и историю просмотров своих клиентов. Затем они используют эти данные, чтобы рекомендовать продукты, которые, как они знают, понравятся их клиентам и которые, скорее всего, купят.

Они усиливают эту стратегию во время праздников, для этого максимизируют свои алгоритмы, чтобы полностью соответствовать потребностям и желаниям потребителей.

Booking.com

-4

Booking.com время от времени отправляет своим подписчикам рассылки - персонализированные электронные письма. Они используют свой алгоритм, чтобы узнать, откуда вы и что бронировали раньше. Затем они предлагают места, которые вы можете посетить и куда можно поехать в будущем. Они также принимают во внимание текущую ситуацию, в которой мы сейчас находимся, и предлагают способы безопасного передвижения даже во время пандемии.

Каждое предложение о путешествии и бронировании уникально для человека, которому он отправляет электронное письмо.

Coursera

-5

Coursera - это сайт, на котором вы можете отточить свои навыки, пройдя различные онлайн курсы, получить степень и сертификат, не выходя из собственного дома. Они отправляют своим подписчикам информационные бюллетени по электронной почте и предлагают курсы, которые, по их мнению, они хотели бы пройти.

Coursera изучит вашу историю просмотров, поведение в Интернете и прошлые курсы, которые вы просмотрели, и предложит новые, которые, по их мнению, вам понравятся.

Заключение

Выполнив указанные выше шаги, вы сможете начать свой путь к персонализированному маркетингу. Пусть ваши клиенты знают, что их ценят и что вы, внимательно их слушаете.