Dota 2- многопользовательская игра, имеющая огромное количество фанатов по всему миру. Она давно переросла стадию простой компьютерной игры и сейчас Dota 2 вполне можно назвать целой индустрией, которая сильно зависит от аудитории. Однако насколько комьюнити доты не было бы терпеливым, но в последний год даже оно устало от халатного отношения разработчиков, и поэтому поток игроков стал сильно снижаться. Лично я в доте уже давно, и не собираюсь пока уходить, что нельзя сказать о множестве других пользователей. Именно поэтому в последнее время сотрудники Valve решили серьезно взяться за свое детище, и постоянно преподносят игрокам приятные сюрпризы в виде захватывающих событий, новых персонажей, предметов и т.д. Одним из таких обновлений стал патч 7.28, вышедший 17 декабря 2020. Его давно все ждали, и в нем разработчики добавили очень много интересного: начиная от нового героя Hoodwink, заканчивая новыми лесными предметами. Но сейчас не об этом. Я бы хотел поговорить о новой механике, связанной с Aghanim's Shard, а если бы точным составить свой топ персонажей на ком покупка этого предмета будет смотреться особенно хорошо (порядок героев не имеет значение). Этот список я составлял исключительно исходя из своих соображений, и советовался только с братом, который, как и я, является фанатом этой игры еще с 2013 года.
1)Anti-Mage
COUNTERSPELL
Успешное отражение заклинания создаёт иллюзию, которая будет 5 секунд атаковать нападавшего. Убирает расход маны на Counterspell.
Очень хорошо смотрится в лейт-гейме, когда Anti-Mag уже имеет свои слоты для драк, и способен наносить урон. Перезарядка Counterspell на 4-ом уровне прокачке 3 секунды, а длительность 1,2. Вот и считайте, что теперь, когда команда противника захочет зафокусить этого героя в драке, отдать в него весь свой контроль, придется еще подумать, как правильно это сделать. Ведь в случае неудачи, иллюзия Anti-Mage быстро разберется с бедным суппортом, при этом основному персонажу даже не придется врываться, сокращая дистанция и подставляясь под способности и урон противника. Ко всему прочему, Counterspell теперь не требует затраты маны, следовательно, можно использовать это способность практически постоянно.
2)Bane
FIEND'S GRIP
Fiend's Grip создаёт неконтролируемую иллюзию, которая применяет Fiend's Grip на того же врага и мгновенно умирает, если её прервать. Иллюзия получает 750% урона. Эффекты Fiend's Grip на одной цели не складываются.
В чем основная сила Bane? Те, кто играют за этого персонажа, или против него, да и в целом в доту уже давно знают - это его ультимейт. Однако раньше поставить его в файте так, чтобы противники не сбили его действие, было настоящим искусством. Однако с покупкой Aghanim's Shard это становиться сделать в разы легче. Ведь теперь противникам придется выдать контроль в двух юнитов, вместо одного, при том, что никто не отменял того, что Bane все также будет стараться избегать прямого контакта с врагом, и собираться такие предметы, позволяющие ему максимально долго избегать контроля(Aether Lens, Glimmer Cape). Кроме того, если игра складывается хорошо, то теперь Bane способен убить в соло загулявшего героя противника, не обладающего большим запасом здоровья. Ведь он может использовать Fiend's Grip, и пока иллюзия держит оппонента в контроле, основной Bane наносит ему урон с руки, и Brain Sap, и в сумме выдаст немалое количество урона, способное стать летальным для хилого суппорта, или кора-ловкача.
3)Batrider
FLAMING LASSO
Позволяет применить Flaming Lasso на союзника, даруя ему 80% сопротивления урону. При применении на союзника перезаряжается 20 секунд.
Тут я думаю особо расписывать ничего не надо. Теперь Batrider стал более универсальной 4, а, возможно, в некоторых ситуациях даже 5. Ведь имея Aghanim's Shard, а в идеале еще и Blink Dagger, он способен подсейвить любого персонажа, при том что за оба этих айтема нужно отдать всего 3650 голды(согласитесь не так и много). По моему мнению, Batrider c Aghanim's Shard становиться в разы полезнее, ведь, как я сказал, он теперь может засейвить своего кора, однако при этом никто не снимал с него функцию инициирования. Поэтому, лично для меня, этот персонаж сейчас один из сильнейших суппортов 4 позиции. Ведь он до сих пор способен оказывать сильное давление на линии, и при этом, впоследствии, имеет возможность подстроиться практически под любой сценарий игры, и внести свой импакт.
4)Brewmaster
PRIMAL SPLIT
Добавляет воина пустоты к способности Primal Split. У него есть способность Astral Pulse, которая замедляет врагов в радиусе 500 на 20/30/40% и накладывает на них бессилие. Длительность: 2,5 секунды. Перезарядка: 20 секунд.
Здесь я не могу точно утверждать, так как этот персонаж не является частым гостем пабов, а сам я на нем, к сожалению, не играю. Однако, чисто в теории, я думаю это очень сильно, когда в Primal Split появляется на одного воина больше, к тому же у него довольно неплохие способности. К тому же, теперь с Aghanim's Scepter у Primal Split есть 2 заряда, а это значит, что Brewmaster сможет принимать участие в драках значительно чаще. И все это может показаться вам сильным только на бумаге, но когда я вносил этого героя в свой список, я отталкивался от одной из своих игр в пабе. В этом матче за меня на хардлайн как раз попался умелый Brewmaster, и поверьте он отыграл на все 100, и усиленный Primal Split очень сильно забустил его персонажа. К сожалению, больше игр с этим героем у меня не было, поэтому сравнить больше не с чем.
5)Puck
WANING RIFT
Способность Waning Rift наносит на 70 урона больше, отталкивает врагов на расстояние в 250 за 0,4 секунды (не прерывает заклинания). На 5 секунд раскрывает невидимых врагов и варды в области действия.
Puck в этом патче вообще очень сильно усилился, но в этом тексте я разбираю только преимущества Aghanim's Shard, поэтому об остальном либо почитайте другую статью, либо посмотрите видео, а если есть свободное время протестируйте в тренировке с ботами. Вернемся к Aghanim's Shard. Начнем с того, что он увеличивает урон от Waning Rift, кроме того, раскрывает невидимость противников, а также варды и это уже полезные усиления. Однако, главная сила Aghanim's Shard у этого героя заключается в том, что теперь Puck не требуется комбинация чтобы разорвать Dream Coil, он способен это сделать сам. При том что сделать это очень просто: радиус отталкивания довольно большой. Даже если вы ставите ультимейт практически вплотную к противнику, он не имеет права двигаться, в противном случаи, любой шаг в направлении от центра Dream Coil гарантирует стан. То есть вы ставите ультимейт, и противник уже ограничен в передвижениях, а далее с большой вероятностью он еще и попадет в стан от разрыва Dream Coil.
6)Shadow Fiend
NECROMASTERY
Necromastery даёт +0,75% к урону от заклинаний за душу.
Тут в основном получил усиление именно магическая сборка Shadow Fiend. Я не буду много расписывать, а просто приведу вам цифры. Количество душ на 4-ом уроне прокачке Necromastery 20 штук, а с Aghanim's Scepter их количество увеличивается до 25. Вот и считаем, что выходит 0,75*20=15%; а с Aghanim's Scepter 0,75*25= 18,75% (не буду округлять, потому что не знаю, как точно работает формула разработчиков, в большую или меньшую, или же вообще сохраняет дробь). И все это за 1400 голды! А если к этому прибавить талант на 10-ом уровне «+6% урона от заклинаний», получаем 21% и 24,75% соответственно. Не стоит забывать про большое количество предметов, которые также повышают магический урон. Вот и выходит, что в умелых руках магический SF становиться машиной, способной быстро зафокусить и отправить в таверну одного героя. Однако при этом, с помощью Shadowraze, он также способен выдавать тонны урона и контроля во время файта. Правда здесь сразу хочу уточнить, что Shadow Fiend не простой герой, особенно через магическую сборку, и требует не мало практики и подходящего пика для реализации.
7)Spectre
DISPERSION
Позволяет применить Dispersion, чтобы создать спектральную копию от способности Haunt рядом с вражеским героем, который последним наносил урон владельцу способности за последние 5 секунд. Иллюзия существует 5 секунд. Перезарядка: 25 секунд. Расход маны: 150
Spectre стала еще сильнее против персонажей, которые обязаны держать дистанцию (Tinker, Sniper). Теперь, помимо Haunt, она также способна активировать Dispersion, чтобы добраться до противника. А это говорит о том, что, к примеру, одна Hurricane Pike больше не спасет противника.
В заключении, хочу сказать, что каждый по разному смотрит на патч 7.28 и конкретно на новую механику, связанную с Aghanim's Shard. Но лично мне кажется, что она должна привнести в Dota 2 что-то новое, и поэтому я обеими руками за!