Хорошие ли аккумуляторы Варта из низа линейки? Стоит ли его покупать? Как он себя поведет если разрядить та, что он не может завести машину? А если это сделать зимой?
Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.
Есть у меня на "балансе" интересный аккумулятор. Вроде и бренд известный, и срок его малый. А вот показатели совсем плохие. Дешевый UNO и тот лучше был.
А дело все в том, что однажды его пару раз зимой разрядили до состояния "не завел". С тех пор где-то дважды в год, я его заряжаю и слежу за динамикой. И вот в очередной раз он у меня. Приехал своим ходом, около часу ждал меня на заглушенной машине, затем при мне его достали и я его понес домой на процедуры.
1. Вид аккумулятора:
2. Дата производства:
С 2014 года Varta и Bosch стали использовать новую кодировку даты изготовления батареи.
В длинном коде это 4,5,6 цифры.
4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.
3. Вводные данные:
Смотрим с чем работать придется. И снимаем первичные показатели. Напоминаю, на этом аккумуляторе приехали и сняли из под капота при мне.
3.1 Температура:
3.2 Данные с тестера акб + нагрузочная вилка НВ-01:
4. Заряд аккумулятора:
Производим заряд аккумулятора придерживаясь этой статьи -> "Лучший метод с моей точки зрения". Единственное замечание, которое хочу сразу озвучить.
Под каждый конкретный аккумулятор надо подбирать значения минимальных токов индивидуально. Достигнуть их сразу могут не все аккумуляторы. Надо смотреть и подправлять.
Есть инструкция от завода изготовителя в которой косвенно говориться что максимальное напряжение заряда 15.6В. Напоминаю, что я произвожу ДОЗАРЯД при 16.2В, а не заряд. Т.е. аккумулятор почти полностью заряжается при 14.8В, затем перемешивается электролит путем поднятия ограничения напряжения до 16.2В, ток заряда не более 2А.
Было произведено три заряда.
Первый заряд - залито 34,57Ач.
Второй заряд - залито 40,50Ач.
Третий после всех разрядов по ГОСТ - Залито 37,36Ач. (И теперь стоит под зарядом в 100мА без ограничения напряжения.)
5. Разряд:
Было произведено два разряда. К сожалению из-за того что Винда посчитала, что ей необходимо перезагрузиться, идентичных условий не получилось. Благо быстро заметил. Успело слиться всего 2Ач. Поставил подзарядиться, и вновь на разряд.
Разряд до 12В, током по ГОСТу. Ёмкость = 14.9Ач. Вилку 125А держит, просадка до 10.9В. (08.11.2019)
Разряд1 до 12В, током по ГОСТу. Ёмкость = 14.18Ач.(61,4%) Вилку 125А держит, просадка до 11,21В. (22.12.2020)
Разряд2 до 12В, током по ГОСТу. Ёмкость = 14.75Ач.(66,17%) Вилку 125А держит, просадка до 11.52В. (24.12.2020)
Не смотря на то что до 12В ёмкость с каждым разрядом увеличивалась. Общая падала: 23.07Ач против 22.29Ач.Возможно, это связано с косяком из-за перезагрузки винды, и повторного начала с дозарядом.
6. Данные с тестера акб + нагрузочная вилка НВ-01 после зарядов:
7. Выводы:
Не смотря на все старания, данный аккумулятор умирает. Прогнозирую еще максимум пару лет службы. Но это шикарный и очень оптимистичный прогноз. Как вариант попробовать его десульфатировать методом Branimir'а , т.е. малыми токами заряда-разряда. Но, у меня нет столько времени, для этого. (Получилось провести всего двое суток при ограничении тока заряда 100мА, напряжение было не выше 15.56В)
Данные с тестера акб + нагрузочная вилка НВ-01 после заряда сверхмалыми токами:
Данные по аккумулятору перед отдачей владельцу. Паузу 8мь часов перед замерами сделал.
Ибо, в данном случае проще, дешевле и надежнее купить новый аккумулятор, а этот оставить как подменный.
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)