Сейчас со страхом, даже немножко с ужасом, с внутренним содроганием влезла в электронный дневник.
Просмотрела последнюю неделю дочкиной учёбы.
Везде была, только почему-то опять "Н" напротив английского. Хм.
Более-менее вменяемые оценки.
С отнимающимися ногами открыла табель.
Оценки за четверть выставлены почти все, кроме музыки.
И почти все - тройки.
И вот, знаете, глядя на эти трояки я испытала такое облегчение...
Просто выдохнула, просто словила момент покоя.
И поняла, что вот прям сейчас, посреди кухни грохнусь в обморок))
/ржёт/
Этот момент слабости, когда ситуация, в которой ты должен быть сильным, миновала, он... всегда опасен)
Расслабляет очень, слишком) Вот)
Оценки у неё ужасные, я понимаю.
Самое мерзкое, что и я, и её папочка мы оба в школе учились очень хорошо.
Моя фотка украшала доску почёта вплоть до девятого класса, то есть, отличница, спортсменка и так далее)
У папы примерно то же, с поправками.
И дочь... Она объективно умная, но... одного ума мало))
Я понимаю сложившуюся ситуацию так.
Ребёнок почувствовал послабление: физического контакта с учителем нет, значит, его гнев и негатив не так страшен.
Значит, можно отложить домашку. Родителю соврать, учитель молча и нестрашно поставит двойку - всё, можно дальше жить своей жизнью)
Рисовать, читать, смотреть анимахи.
А потом, когда запахло пессцом, она поняла, что не вытягивает ситуацию. Сказать родителям - страшно, взаимодействовать с учителями не умеет, да и авторитарный тип учительствования, принятый в нашей школе, не слишком способствует выстраиванию взаимодействий учитель-ученик.
И она просто опустила лапки.
В надежде, что пронесёт. Что будет молчать и не заметят.
Как крольчонок в траве. Не отсвечивай - выживешь.
И когда я взялась за ситуацию, когда папа таки вник во всё это, она испытала облегчение - взрослые взяли ситуацию на себя, ответственность взяли на себя.
Мы же с ним ничего, кроме контроля и отправки не делали, ребёнок сама всё готовила, решала, писала и так далее.
Мы как стены, держали над ней крышу, пока она ремонтировала опоры.
Всего-то взять ответственность - и ребёнок всё сделал сам.
Вот так вот.
В следующей четверти /вздох/ В следующей четверти, выходит, ослаблять внимание и доверять всё ребёнку нельзя.
Не тот возраст, не тот уровень развития... даже не самостоятельности... Слишком много ответственности для ребёнка.
Просто ответственности, не самостоятельности.
Дозированно нужно давать ребёнку и то, и другое, ровно столько, сколько он может освоить, и не больше. Больше - опасно. Больше - яд)