Пожалуй все знают про "Царь-танк" капитана Лебеденко. Все знают что это был не самый удачный проект. Все знают что ущербна сама подобная схема. Но пожалуй мало кто знает, что этой тупиковой ветви техники, колёсным танкам, воздали во многих странах мира.
Одним из творений американских конструкторов, искавших пути создания боевых машин штурмового типа, стал трехколесный паровой(!) танк. Сейчас он более известен под названием Steam Wheeled Tank, но также используются другие обозначения, Holt Steam Tank. Идея создания колесной бронемашины, способной преодолевать широкие траншеи и выдерживать попадания снарядов полевой артиллерии, впервые была озвучена ещё в 1914 году и спустя полгода британцы были недалеки от реализации своего проекта. Правда, тогда верх взяли бронемашины на гусеничном шасси.
Следующими технику подобной схемы попытались создать итальянцы. Правда это было самоходное орудие времен первой мировой калибра 305 мм, получившее наименование "Железный конь".
Масса снаряда составляла 422 кг, дальность стрельбы до 18 км. Применялось на Альпийском фронте.
Но создали итальянцы и вполне полноценный танк Ansaldo modello 1929. Для колёсного танка был выбран бензиновый 4-цилиндровый двигатель FIAT мощностью 110 л.с. (по другим ланным его мощность составляла 75 л.с.) и жидкостной системой охлаждения, что было несомненным преимуществом перед машинами фирмы Pavesi, которые оснащались 30-45-сильными двигателями. Мотор устанавливался справа в передней части корпуса, а слева от него находился радиатор, который всасывал охлаждающие воздух через бронированные жалюзи оригинальной формы в лобовом листе моторного отсека.
И пожалуй последними, дань этому направлению техники отдали немцы. Сумрачный тевтонский гений породил машины ныне хранящиеся в Кубинке. И назначение которых до сих пор является предметом споров для специалистов.
Предположительно вот это считается машиной передовых наблюдателей. Эдакая катающаяся тарелка Гитлера. Но точно ни кто сказать не может. Машину захватили на одном из полигонов в Германии, но никаких документов к ней не прилагалось. Внутри - мотоциклетный мотор и едва достаточно места для одного человека. Условно названа - машина наблюдателя «Kugelpanzer».
А это считается самоходным минным тралом Alkett Minenraumer.
Эта бронированная машина была создана совместными усилиями немецких фирм «Крупп», «Даймлер-Бенц» и «Алкетт» зимой 1941/42 года. Вес 39 тонн. Корпус аппарата Alkett Minenraumer имел в своей основе бронекорпус танка PzKpfv I. От танкового корпуса оставили переднюю половину, а остальное сделали заново. Вместе с характерными обводами лба танка Minenraumer получил и башню с двумя пулеметами. В «приделанной» к половине танкового корпуса части тральщика разместили моторно-трансмиссионное отделение с двигателем Maybach HL120 мощностью в 300 л.с. Экипаж машины состоял из механика-водителя и командира-стрелка. В 42-м году Alkett Minenraumer отправился на испытания. Документов с их результатами не сохранилось. Единственный опытный экземпляр отправили в дальний угол полигона, где он был обнаружен красноармейцами.