Найти в Дзене

Двухшаговая манипуляция в продаже «ужасных» квартир, на которую очень легко и просто попасться

Оглавление

Все манипуляции очень просты. И если бы они проводились без «обёрток» - маскирующих слов, действий, то «подопытный» сразу бы разглядел «прием влияния».

Рассматриваемый сегодня фокус с нашим сознанием до безобразия прост. Всего два шага и минимум маскирующих и отвлекающих маневров. Однако прием работает более 100 лет в рекламе, маркетинге, продажах все с тем же отличным результатом.

Итак, начинаем продавать «убитую» квартиру за максимально возможную цену.

Вы – покупатель, который ищет квартиру без ремонта или в плохом состоянии. Вы не хотите переплачивать за чужое понимание «хорошего состояния» жилья, поэтому ищите именно варианты «среднее состояние по низкой цене».

И вот вам на глаза попадается объявление. В тексте написано четко «состояние среднее» или «требуется ремонт». Но на фото вы не видите каких-либо серьёзных недостатков. Да, квартира не из категории «заезжай и живи», но и назвать ее «совсем плохой» по фото ну никак не получается.

А цена не кажется такой уж адекватной тому, что написано в тексте рекламы.

Риэлтор продавца почти отговаривает вас от просмотра квартиры, только подогревая ваш интерес
Риэлтор продавца почти отговаривает вас от просмотра квартиры, только подогревая ваш интерес

Вы заинтригованы. По телефону риэлтор продавца подтверждает, что квартира «в не очень хорошем состоянии и точно требует ремонта». На ваше замечание «А на фото все выглядит не так уж и плохо», агент отвечает максимально искренне:
– Ну это мой фотограф так постарался. На самом деле, честно, квартира почти в убитом состоянии. Я это вам рассказываю, что бы у вас не было завышенных ожиданий и не говорили, что я вас не предупреждал.

Вас подкупает такая честность. Тем более что на вопрос о завышенной, по вашему мнению цены в рекламе, агент вновь пускается от откровения:

– Так хочет собственник. Он не готов много уступать по цене.

Вы все решаете приехать и посмотреть своими глазами, что и как. На удивление, квартира оказывается совсем не так уже и плоха. Да, фото не передают всю разруху, то все равно квартира намного лучше, чем ее описывал риэлтор продавца.
Вы понимаете, что это хороший вариант, и начинаете вести переговоры по цене. Чудо не случается и продавец уступает вам лишь немного. Но вы ради этому – вам кажется, что квартира своих денег.

"Якорение" - часто используемая техника в продажах
"Якорение" - часто используемая техника в продажах

Что произошло на самом деле

Весь прием уместился в два простых хода.

1. Создать «якорь» в виде ваших заниженных ожиданий от квартиры

На фоне которых рекламная цена будет казаться завышенной. И у вас в голове уже появился «якорь» – «квартира плохая, не соответствует цене».

Хотя глаза, смотрящие на фото в рекламе, говорят обратное.

Вы будете сомневаться и в тоже время –заинтересованы. И пусть даже в 1 из 10 случаев вы поедете смотреть квартиру – риэлтору только этого и надо.

2. После просмотра, в результате которого квартира окажется намного лучше, чем вы себе представляли, сделать лишь символический торг по цене

Уже на квартире вы видите и понимаете, что глаза вас не обманули. И квартира вполне себе стоит своих денег. Хотя на самом деле квартира лишь «хороша» на фоне того «якоря», который оставил вам продавец шаге №1.

Результат – продажа квартиры за цену выше среднерыночной.

«Якорение» – мощное оружие в любых продажах. Обычно «якорят» положительные моменты товара или услуги.
Но и отрицательные стороны товара, «заякоренные» правильно, могут продать товар дороже, чем без такой манипуляции.

***************************************

В следующий раз, когда по телефону собственник или риэлтор будет рассказывать вам, какая квартира плохая, что «там ремонта не было много лет», хотя по фотографиям так не скажешь – включите своего внутреннего цензора. И пусть он прикажет вам не связывать слова продавца и цену квартиры.
В противном случае вы рискуете переплатить даже за такую «так себе» недвижимость.

-3