Как разобраться в передружбе-недоотношениях, исправить грубого наследника многомиллионной компании и покорить «не такого, как все»
Помните, как в детстве читали подростковые романы с фонариков под одеялом? Более подходящего времени, чем зимние праздники, для небольшого ностальгического погружения, не придумаешь. Теперь авторы не только завораживают нас романтичными описаниями, но и предлагают подумать о чём-то действительно важном и серьёзном. Кто знает, вдруг захотите набрать номер первого бойфренда? Новый год всё-таки.
«Нормальные люди» Салли Руни
Если ценность книги в 21 веке определяется её популярностью, роман Салли Руни «Нормальные люди» стоит прочесть. Хотя бы для того, чтобы поддержать беседу в компании: и прожжённых интеллигентов-циников, и наивных подростков. Первые рассуждают о современных веяниях в литературе или её упадке – тут уж как кому понравится. Вторые, затаив дыхание, следят за отношениями Марианны и Коннелла, а после сравнивают бестселлер с одноимённым ирландским телесериалом.
Если ценность книги в 21 веке определяется новизной формы, роман стоит прочесть. Зря вы разочарованно утверждали, что ничего оригинального авторы уже не придумают. Тут и изобретать колесо не нужно. Достаточно позаимствовать стиль у социальных сетей и избегать сложных форм. Пишем, как говорим в жизни. Относиться к тенденции можно по-разному, но легкомысленное отношение к некоторым нормам грамматики и пунктуации выглядит на бумаге достаточно интересно.
Если ценность книги в 21 веке определяется остротой проблематики, роман опять-же стоит прочесть. Описание сюжета вполне может показаться дубликатом ходов из романов о первой влюблённости. Попробуйте заглянуть за ширму горько-сладких страданий главных героев. Созависимые отношения, социальное неравенство, личная отчуждённость – хотя бы одна из тем отзовётся болью или, по крайней мере, пониманием у «нормальных людей» поколения Y.
«Save Me», «Save You», «Save Us» Моны Кастен
Красный – страсть. Раз уж Руби Белл делала разноцветные записи о планах в ежедневнике, то и мы попробуем описать книгу во всей палитре оттенков. Не нам вам рассказывать о расстоянии между ненавистью и любовью. Попробуешь представить презрительный взгляд главной героини в сторону местного красавчика Джеймса Бофорта – кровь стынет в жилах. Правда, лавина непонимания между ними отлично растапливают постельные сцены.
Чёрный – сплетни. Соскучились по Gossip Girl? Можно и не включать в сто первый раз тот самый эпизод, где на Блэр Уолдорф из-за дурацких слухов ополчилась её свита. Вдоволь повозмущаться нравам богатеньких детишек можно и листая роман Моны Кастен. Поверьте, у учеников престижной британской школы скелетов в шкафу не меньше, чем нарядов от именитых дизайнеров.
Белый – надежда. Может быть, заносчивого мажора Джеймса спасёт-таки любовь? Хэппи-энд не обещаем. Хрупкое счастье рискует разбиться вдребезги. Никакой не спойлер! Мы всего лишь на финал первой книжки намекнули. Всего в серии – три части. Переживать и переживать за персонажей.
«Хорошо быть тихоней» Стивена Чбоски
Давно не получали писем? Не почтовый ящик проверять нужно, а книжную полку. Чарли из романа «Хорошо быть тихоней» уже давно решил поделиться с вами своими мыслями. У развития ваших с ним взаимоотношений – несколько вариантов. Подростки с задатками бунтарей печально вздохнут и согласятся со словами главного героя о несовершенстве общества и коварстве девушек. Ну а мальчики постарше пообщаются со своими прошлыми версиями или, кто знает, всё ещё будут любоваться на собственное литературное отражение.
Задумываетесь записаться на приём к психотерапевту? В борьбе с детскими травмами нет ничего зазорного или стыдного. Пример персонажей докажет. Невероятно умный и талантливый человек очень-даже может страдать из-за незакрытых гештальтов.
Размышляете над тем, какой бы фильм посмотреть? Включайте экранизацию 2012 года, если ещё не видели. Сценарий написал сам Стивен Чбоски, а роли исполнили Логан Лерманн, Эмма Уотсон и Эзра Миллер. Ну а если не раз видели картину, вам в придачу – парочку кинематографических рекомендаций от учителя Чарли. Ищите на страницах книги.