Компактные кроссоверы Mercedes X156 оснащаются современной трансмиссией, которая требует периодического обслуживания и соблюдения рекомендаций по эксплуатации. В наш автотехцентр для выполнения диагностики коробки передач и замены трансмиссионного масла приехал владелец стильного Mercedes GLA 200.
На переднеприводные модели Mercedes GLA 200 устанавливается преселективная коробка передач 7G-DCT (724.0). Рекомендуемый срок замены трансмиссионного масла в этой КПП с учетом российских условий составляет 60 тыс. км пробега. При выполнении сервисных работ мы использовали оригинальный комплект, включая трансмиссионное масло Mercedes ATF DCT 236.21.
После диагностики автомобиль отправляется на подъемник. Отработанное трансмиссионное масло сливаем через соответствующее отверстие в коробке передач.
Для доступа к фильтру маслоохладителя и его последующей замены снимаем корпус воздушного фильтра, отодвигаем электронный блок управления, отсоединяем крепления маслоохладителя и патрубка интеркулера.
Поочередно снимаем поддон и фильтр с коробки передач.
Выполняем осмотр элементов коробки и магнитов на наличие возможных повреждений. Состояние КПП не вызывает нареканий, и можно переходить к следующему этапу обслуживания.
Тщательно промываем поддон перед тем, как приступить к его установке.
На фотографии ниже можно увидеть новый фильтрующий элемент с поддоном.
Одеваем новую прокладку поддона и приступаем к сборке.
Устанавливаем новый фильтр на коробку.
Затем устанавливаем новый поддон и закручиваем болты с соблюдением момента, для сливной пробки используем новое уплотнительное кольцо. В ходе работ также используются новые болты крепления.
Трансмиссионное масло заливается через щуп, при этом происходит замена одноразового штифта заливной горловины. На прогретой коробке выставляется требуемый уровень масла.
После всех необходимых проверок Mercedes GLA 200 отправляется на мойку и выдается довольному владельцу.
Коробка передач 7G-DCT неплохо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации. Однако агрегат имеет повышенные требования к качеству и состоянию масла. В свою очередь, необходим контроль состояния трансмиссионного масла и его своевременная замена. Кроме того, агрегат требует прогрева перед началом эксплуатации в холодное время года и не любит агрессивной езды. От соблюдения этих условий напрямую зависит ресурс коробки. Наличие горелого запаха масла и внешние признаки проблем с переключением передач являются поводом незамедлительного обращения в сервисный центр.