Roguelike - изначально ,,Подобный рогу". А ROGUE - это игра, механики которой были заложены в основу жанра, а именно:Случайная генерация уровней и предметов , пошаговость в процессе игр, необратимая смерть персонажа,которая в свою очередь является непосредственной частью игры, множество вариантов прохождения, а также самостоятельное исследование уровня, предметов и механик игроком. Также стоит учесть что полное название жанра является Roguelike RPG. Эти два жанра всегда шли рядом с друг другом. Так или иначе RPG от Роглайка(упрощенное название, так же в простонародье его называют рогалик)Было сложно отличить, зачастую все Роглайки так или иначе имели RPG элементы или произошли от RPG жанра. Roguelite в свою очередь это (lite-слегка, rogue-рог)Слегка рог или же можно упростить до ,,подобный рогу подобному", или же Roguelike Like. Такой жанр понятное дело появился после Роглайка и был обоснован тем что Геймплей Роглайка стал разбавляться геймплеем других жанров игр. Также зачастую Роглайтом называют те игры которые либо частично изменяют механику смерти либо делают игру не пошаговой. Именно пошаговые механики используются в истинных Роглайках.
Вам может не нравиться концепция, ряд правил, предлагаемые rogue-lite’ами, однако, если же вам по вкусу постоянное ощущение риска, необходимость становиться лучше и одновременно ощущать с этим длительную прогрессию – вы в любом случае обратитесь к жанровой принадлежности тайтла: стратегия, экшн-платформер, shoot ‘em up, шутер от первого лица, шутер от третьего лица.
Это ещё раз доказывает, что rogue-lite – это не жанр, а формальность, набор игровых правил, которые могут быть исполнены в той или иной форме, будь то механика смерти, прогрессия путём покупок разблокировок получаемой перманентной валютой или же рядом игровым достижений, генерация и так далее.
Из чего можно делать следующий вывод: ни Isaac, ни Enter the Gungeon, ни Into the Breach – ничего из этого не является представителем жанра rogue-like, все эти игры имеют свою жанровую принадлежность c одной важной добавкой в виде элементов правил rogue-lite. Именно поэтому rogue-lite – это не жанр, это понятие. А все игры, которые мы относили к жанру rogue-like, были категорированы нами же неправильно.
В заключение...
В общем и целом этот жанр и этот набор правил (без навязчивой перманентной прогрессии персонажа а-ля Rogue Legacy) привлекает тем, что, владея достаточным механическим навыком и некими знаниями об игровом процессе, вы можете пройти всю игру с первой же попытки.
Ниже вы увидите картинку по которой сможете определить что перед вами, роглайк или роглайт⬇️