Найти тему

Творчества недостаточно

Тед Левитт, бывший редактор HBR и один из самых проницательных комментаторов инноваций, появлявшихся на наших страницах, категорически придерживается предположения, что творчество выше конформности. Он утверждает, что креативность, как ее обычно определяют, - способность придумывать блестящие новаторские идеи - на самом деле может быть разрушительной для бизнеса. Не принимая во внимание практические вопросы реализации, крупные мыслители могут вдохновлять организационную культуру, посвященную абстрактной болтовне, а не целенаправленным действиям. В таких культурах инноваций никогда не бывает - потому что люди всегда говорят об этом, но никогда этого не делают.

Часто худшее, что может сделать компания, по мнению Левитта, - это передать инновации в руки «творческих личностей» - тех навязчивых генераторов идей, чье отвращение к приземленным реалиям организационной жизни делает их неспособными выполнить какой-либо реальный проект. Организации по самой своей природе созданы для поддержания порядка и распорядка; это негостеприимная среда для инноваций. Те, кто не понимает организационных реалий, обречены на то, что их идеи останутся нереализованными. Только инсайдер в организации - явный конформист - обладает практическим интеллектом, чтобы преодолевать бюрократические препятствия и доводить хорошую идею до плодотворного заключения.

«Креативность» - это не чудесный путь к росту и процветанию бизнеса, о котором так много говорят в наши дни. В частности, для линейного менеджера это может быть скорее жерновом, чем вехой. Те, кто превозносит освобождающие достоинства корпоративного творчества над сомнамбулическими пороками корпоративного подчинения, на самом деле могут давать советы, которые в конечном итоге уменьшат творческое оживление бизнеса. Это потому, что они склонны путать получение идей с их реализацией, то есть путать абстрактное творчество с практическими инновациями; не понимать повседневных проблем исполнительного директора; и недооценивать запутанную сложность бизнес-организаций.

Проблема с большей частью консалтингового бизнеса, который сегодня возникает в отношении необходимости быть более энергичным, заключается в том, что его сторонники, как правило, не проводят различия между относительно легким процессом творчества в абстрактном и бесконечно более сложным процессом бытия. новатор в бетоне. Более того, они неправильно определяют само понятие «творчество». Слишком часто для них «творчество» означает наличие отличных оригинальных идей. Почти весь их акцент делается на самих мыслях. Более того, идеи часто оцениваются больше по их новизне, чем по их потенциальной полезности для потребителей или для компании. В этой статье я покажу, что в большинстве случаев наличие новой идеи может быть «творческим» в абстрактном смысле, но разрушительным в реальной работе, и что часто вместо того, чтобы помочь компании, она даже мешает ей.

Предположим, вы знаете двух художников. Один говорит вам идею великой картины, но не пишет ее. Другой придерживается той же идеи и рисует ее. Можно смело сказать, что второй человек - великий творческий художник. Но можно ли сказать то же самое о первом человеке? Очевидно нет. Он болтун, а не художник.

Именно в этом заключается проблема сегодняшней содержательной похвалы креативности в бизнесе - с нескончаемым потоком речей, книг, статей и «творческих мастерских», цель которых - подготовить более творческих и творческих менеджеров и компаний. Мои наблюдения за этой деятельностью на протяжении ряда лет твердо приводят меня к такому выводу. Они ошибочно принимают идею за великую картину с самой великой картиной. Они ошибочно принимают блестящую речь за конструктивное действие.

Но, как любой, кто знает что-либо о какой-либо организации, слишком хорошо знает, что достаточно сложно сделать что-то вообще, не говоря уже о том, чтобы ввести новый способ ведения дел, каким бы хорошим он ни казался. Новая мощная идея может не использоваться в компании годами, не потому, что ее достоинства не признаются, а потому, что никто не взял на себя ответственность превратить ее из слов в действия. Чего часто не хватает, так это не творчества в смысле создания идей, а инноваций в смысле создания действий, то есть воплощения идей в жизнь.