Найти тему
Новости 2021

Кино на Новый год. Показываю трейлеры

Оглавление

«Семейка Крудс: Новоселье»

iz.ru
iz.ru

«Семейка Крудс» в 2013-м была глотком свежего воздуха, одним из лучших анимационных фильмов года, который от триумфальной премьеры на Берлинале прошел путь до номинанта на «Оскар», хотя уступил статуэтку куда менее оригинальному «Холодному сердцу». Конечно, до «Крудсов» были «Флинстоны», но та франшиза давно выдохлась, и казалось, история о древних людях уже никого не зацепит. Ничего подобного! Динамичный, яркий, остроумный, великолепно озвученный Николасом Кейджом, Эммой Стоун и Райаном Рейнольдсом, этот мультик еще и отличался очень выгодным свойством для проката: получить от него полноценное удовольствие можно только на большом экране кинотеатра. На мониторе разглядеть что-то трудно, это аудиовизуальное зрелище, рассчитанное на непрерывный вау-эффект.

Мы расстались с пещерной семейкой на том, что она покинула суровое место обитания в поисках лучшей и более комфортной жизни. Теперь героям предстоит встретиться с другой семьей, которая еще и стоит на более высокой ступени эволюции общества. Но в этом диалоге культур Крудсы не собираются занимать подчиненную позицию, собственная витальность поможет им быстро адаптироваться к новым условиям и подчинить их себе. А к опасности им не привыкать, они охотники, отступать не станут.

Режиссер: Джоэль Кроуфорд

В ролях: Николас Кейдж, Эмма Стоун, Райан Рейнольдс, Кэтрин Кинер, Клорис Личмен

«Огонь»

yandex
yandex

Главный новогодний козырь студии «ТРИТЭ» выходит в трудных обстоятельствах. Публика, судя по цифрам кассовых сборов, не настроена смотреть фильмы-катастрофы, пусть даже с героическим пафосом и звездным ансамблем. Всё идет к тому, что «Крудсы» окажутся далеко впереди по кассе, потому что это веселая семейная комедия, а в «Огне», начиная с первой сцены, реалистично гибнут в кадре люди. Трагедии в 2020 году и так было достаточно. Тем не менее свой зритель у фильма найдется. К тому же он сделан по рецептам, которые раньше студия уже опробовала. Забавно, но многое здесь практически целиком взято из «Легенды № 17» и «Экипажа», словно сценарист Николай Куликов, кроме читаемой пародии на голливудские блокбастеры, решил тут иронически обыграть свои же мотивы. А комедийный режиссер Алексей Нужный ему в этом помог.

Так, фильм начинается с того, что несколько пожарных в лесу оказываются окружены огнем, а новичок, нарушив правила и не подчинившись прямому приказу, погибает. Это давний сквозной мотив Куликова: Родина сурова, часто несправедлива и слепа, но если не будешь слушаться — тебе конец, сам же пожалеешь. Отношения «блудного сына» и «сурового отца» перенесены сюда тоже почти буквально, только вместо Козловского — Янковский, а вместо Машкова — Хабенский. Но Куликов, похоже, увлекся комедийным жанром и занялся автопародией слишком явно. Здесь постоянно гротеск. Центр управления лесными пожарными похож на базу «Мстителей», откуда маленькие группки по шесть человек отправляют в разные концы страны тушить масштабные возгорания. Экипировки практически нет, прибыв на место, члены отряда занимаются чем угодно, кроме собственно тушения пожаров: отдыхают в палатках, угощаются и танцуют в местной деревне, болтают по спутниковому телефону с девчонками. Всё это составляет разительный контраст с хроникой на титрах фильма, где видно, как спасатели работают на самом деле.

Каждая деталь сюжета предсказуема настолько, что это кажется чем-то вроде «читатель ждет уж рифмы «розы». А увидев спасателей в оранжевых спецкостюмах (издевательски сняты замедленно), герой Янковского чуть ли не в камеру хохмит про «Армагеддон», с которым у сюжета этого фильма тоже слишком много общего. «Огонь» вызывает разные ощущения: ужас, сочувствие, слезы, восхищение. Но смеха здесь, пожалуй, больше, чем предполагает жанр. И не всегда верится, что авторы добивались именно такого эффекта.

Режиссер: Алексей Нужный

В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Стася Милославская, Антон Богданов, Виктор Добронравов, Роман Курцын, Ирина Горбачева, Юрий Кузнецов

«Барбоскины на даче»

yandex
yandex

«Семейку Крудс», даром что формально семейный мультик, не всем детям будет легко воспринять. Поэтому с ним в паре выходит первый полнометражный фильм по франшизе студии «Мельница» «Барбоскины», которая выдержала уже 15 сезонов и насчитывает более 200 эпизодов. Даже странно, что картину об этих героях не сделали раньше: это сегодня одно из самых популярных анимационных шоу в стране.

Сюжет здесь чисто символический, упор сделан на гэги и диалоги любимых персонажей. Младшие Барбоскины выехали за город, но никак не могут оторваться от своих гаджетов. Зато их уже заприметила деревенская шпана в лице местных котов. Значит, сначала будет война, а потом, несомненно, дружба, которой обязаны заканчиваться любые настоящие каникулы.

Режиссеры: Елена Галдобина, Федор Дмитриев

В ролях: Екатерина Гороховская, Ксения Бржезовская, Максим Сергеев, Вадим Бочанов, Юлия Зоркина

«Дебошир»

youtube
youtube

Чак Уэпнер более всего известен тем, что однажды на ринге, в 1975 году, смог отправить в нокдаун самого Мохаммеда Али. Тот бой он в итоге проиграл, но в историю все-таки вошел. Говорят также, что именно он главный прототип Рокки Сильвестра Сталлоне. По крайней мере сам Уэпнер в этом совершенно убежден, даже судился со Сталлоне, но проиграл. Может быть, он обиделся, что Слай пробовал его на съемки в «Рокки 2», но в итоге не взял. Как бы то ни было, авторы «Рокки» до сих пор всё отрицают.

Об Уэпнере в 2011 году был снят фильм «Реальный Рокки» (в оригинале назывался просто «Чак») с Ливом Шрайбером в главной роли. «Дебошир» — кино более жесткое и навеянное в большей степени «Бешеным быком» Мартина Скорсезе, чем кассовым хитом Сталлоне. Зато персонаж по имени Сталлоне там обязательно появится.

Режиссер: Кен Кушнер

В ролях: Зэк Макгоун, Эми Смарт, Джо Пантольяно, Тэрин Мэннинг, Джейсон Джеймс Рихтер

«Вдовий маяк»

yandex
yandex

Маяки стали одной из самых популярных локаций в фильмах последних лет. Это могут быть семейные драмы, как «Свет в океане», или блокбастеры вроде «Аквамена», но почему-то главное чувство, которое внушают спасительные башни на берегу, — ужас. Поэтому и «Маяк» с Паттинсоном и Дефо получился таким жутким. До эстетства той картины «Вдовьему маяку» далеко, это просто традиционный хоррор, который обязательно найдет благодарного зрителя в России. Писатель по фамилии Ливингстон тут приезжает на маяк с привидениями, чтобы вдохновляться во время работы над новой книгой, тоже о призраках. Но полтергейсты оказываются куда более реальными, чем можно было предположить, и мы вместе с героем начинаем погружаться в тот ад, который уже несколько поколений творится в этом красивом месте.

Режиссер: Грег Ламберсон

В ролях: Крэйг Шеффер, КейтЛинн Ньюберри, Доминик Люонго, Каелин Ламберсон, Джон Ренна