Турция переживает процесс значительных системных изменений, парламент проголосовал за внесение поправок в конституцию, наделяющую президента практически чрезвычайными полномочиями, и там был объявлен референдум. В этом Союзе нет ничего, потому что Турция не является его членом, но призрак формальной диктатуры в стране важного политического партнера вызывает озабоченность или возражение во многих политических кругах стран ЕС. Эти реакции носят в основном политический характер, связаны с защитой идеалов демократии в европейском понимании, но так или иначе связаны с социальным вопросом нескольких европейских стран. Откуда пришли эти турки и что они здесь делают, поскольку гусары короля Иоанна отогнали турецкое вторжение около 333 лет назад и закрыли ворота христианской Европы против этого язычества, казалось бы, навсегда вторжения по приглашению. Это началось на рубеже 1950-1960-х годов в Германии, где зародились бюстгальтеры. руки для работы - а точнее, руки для меньших действий. Там был установлен статус гастарбайтера (гастарбайтера). Чаще всего были наняты Италия, Испания, Греция, Югославия и Турция. Предполагалось, что пребывание таких работников будет среднесрочным, на несколько лет, с тем чтобы временные сотрудники не подпадали под действие социальной и пенсионной системы Германии, поэтому их расходы на трудоустройство были ниже за счет взносов на эти цели. Гастарбайтер должен был дешево жить по низкому стандарту и работать несколько лет, чтобы сэкономить много денег и вернуться домой богатым. Построенная таким образом модель стала важным фактором экономического роста Германии, но создала проблемы с управлением перепроизводством. Гастарбайтеры в Германии покупали слишком мало по сравнению с их вкладом в экономику, а экспорт в страны их происхождения не компенсировал излишек (просто Югославия или Турция не могли позволить себе более широкий импорт из Германии). Затем встретились две тенденции. Работодатели хотели постоянно поддерживать проверенный штат гастарбайтеров, и в экономической стратегии Германии появилась идея увеличения внутреннего спроса для увеличения потребления новичками. Доходы работодателей были настолько велики, что увеличение расходов на трудоустройство за счет социальных и пенсионных взносов не было проблемой, а положение коренных немцев настолько улучшилось, что они массово переехали в новые, лучшие и собственные квартиры и дома, оставив полупустые городские кварталы. коммунальные доходные дома. Поэтому ничто не мешало гастарбайтерам перейти на статус ПМЖ иностранца в Германии с правом подачи заявления на получение гражданства. По сей день дети и внуки этого форпоста родились в Германии - в большей или меньшей степени интегрированы со своим окружением или даже слились с местным немецким сообществом. Высокий гражданский статус этой группы стал магнитом, притягивающим новые волны новоприбывших не только в Германию, но и в другие европейские страны - тем более, что в то же время, на основе опыта Германии, другие страны открылись для экономической иммиграции и аналогичным образом регулировали ее. положение дел. Новоприбывший может подать заявление о выдаче временного разрешения на поселение иностранца - обычно на пять лет с возможностью продления еще на такой период - тогда у него или нее будет вид на жительство или паспорт страны происхождения. Это похоже на постоянный вид на жительство иностранца. Новичок также может подать заявление на получение гражданства - тогда правила страны прибытия решают, должен ли он отказаться от гражданства страны происхождения или сохранить оба паспорта. (Обратите внимание - все эти правила отличаются от статуса беженца, будь то экономический или гуманитарный, из волны последних лет. Это совершенно другая правовая, социальная и экономическая проблема, связанная со статусом убежища или терпимого пребывания). Ad rem, или как насчет этих европейских турок. Турецкую общину в Германии или Нидерландах нельзя приравнивать к последней волне беженцев, потому что она не является ее частью. Прежде всего, у него есть свои проблемы, связанные со значительным внутренним разнообразием. В какой-то степени это является следствием степени корыстной давности и статуса проживания, а в некоторой степени - разнообразия политических взглядов. Старые европейские турки по-другому смотрят на сегодняшнюю Турцию, еще одну новую, но уже действующую и немного уже пропитанную европейской политической культурой, и, наконец, новичков, которые находятся на первом этапе заселения. В конце концов, каждый европейский турок, у которого есть паспорт своей старой родины, подвергается политическим усилиям, связанным с предстоящим турецким референдумом, потому что любой обладатель турецкого паспорта может принять в нем участие - даже в урнах, установленных в консульствах. Голосование европейских турок, помимо того факта, что оно может принять решение об окончательном результате, будет иметь важный пропагандистский аспект с его сегментированным, европейским результатом.