Найти тему
Гараж Автоклассика

Самодельный вездеход – монстр. 14 лет понадобилось механику на постройку «катафалка апокалипсиса»

Увидев этого шестиколёсного монстра в конце 2020 года, первое что я подумал – вот он, самый лучший катафалк для того, что б отправить злополучный год куда-подальше. Завезти его так далеко, что бы он никогда больше и не думал вернуться.

Вернемся, впрочем, к машине. Давным-давно, а именно в 2004 году Джим Драйвер, американский механик из Миссисипи увидел Cadillac Superior 1967 года, который продавали всего за 600 долларов. Довольно дорого, потому что Кадиллак был не на ходу, и вообще видал лучшие времена, но поскольку кузов здесь, как видите, не самый распространенный, то и ценник был чуть выше рынка.

Техническое состояние будущего «Мортиса», именно так Драйвер назовет свою самоделку, механика абсолютно не интересовало, уже в момент покупки он знал, как примерно будет выглядеть будущая машина, и что родным агрегатам на ней, в принципе, не место.

-2

Механик решил делать мощный вездеход для покорения бездорожья. В ход пошли детали от грузовиков, тракторов и разной спецтехники, в общем всё что удавалось найти на ближайших свалках и авторазборках.

Я думал, что за пару лет построю вездеход, которого ни у кого в мире не будет, но всё затянулось. Пришлось переехать в другой штат из-за смены работы, иногда времени не было, или еще что-то мешало. В общем, на создание "Мортиса» ушло четырнадцать лет.
-3

Мне сильно помогли мои друзья, мы с ними иногда по ночам подгоняли мосты, дорабатывали карданы, и даже моя жена участвовала в сборке машины. В какой-то момент она мне сказала – я к тебе в мастерскую хожу, как на свидания. Меня действительно почти не бывало дома, и я тогда задумался что надо бы семье уделять побольше времени…

В итоге машина была готова лишь в 2018 году. Бюджет проекта приблизился к $15 000, даже с учетом того что почти все запчасти покупались на разборках на недорого, а что-то и вообще бесплатно доставалось.

Мне еще не удалось найти такую лужу из которой я бы не выехал своим ходом, говорит Джим. Но есть одна проблема – в машину нелегко попасть, надо залезать вверх, по колесу, открывать заднюю дверь и уже в салоне перелазить на водительское кресло. К тому же, из-за длинного капота, не видно что происходит впереди, можно наехать на легковушку, или даже фургон не заметить. К счастью, по лесу они не ездят.
-5

К слову о габаритах. Высота машины 3 метра, длинна почти 7 метров, а ширина около 3.2 метров. Вес механического монстра около 10 тонн. Это примерно как средний автобус. Диаметр колёс 50 дюймов. Это вам не 37-е «Трепадоры», о которых многие любители офф-роуда мечтают. Это – настоящий трактор.

-6

О моторе известно немногое, знаю что это Detroit Diesel 53 серии, атмосферный V6, ставился на трактора и разную самоходную спецтехнику. Трансмиссия механическая, есть блокировки всех дифференциалов, как межосевого, так и на редукторах мостов.

-7

Высокой скоростью «катафалк апокалипсиса» похвастаться не может максималка тут 20 километров в час, но тут это не главное.

Сколько бы я на него не потратил, для меня это не проблема. Самое главное – это удовольствие которое получаешь от управления этой штукой, рокот мотора, закладывающий уши, никто не остается равнодушным видя мою машину. Продавать я её не собираюсь, надеюсь что мой сын, когда вырастет, тоже сможет кататься на «Мортисе».

Еще по теме: Вторая жизнь металлолома. Безумные "франкенштейнеры" из США и России

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.