126 подписчиков

У папы нервный день, всё плохо. Такое бывает. А если заплакал ребёнок: хватит, успокойся! Подумаешь машинка!

Ты себя чувствуешь подавлено. Всё рушится.

Я подхожу к тебе и начинаю понимающе гладить. Успокаивать словами или просто взглядом.

Поддерживать тебя, подумать найти выход из ситуации.

Выслушаю твою проблему. Дам совет или расскажу свою историю.

Молча обниму и мы так посидим с тобой какое-то время.

И вот тебе уже лучше и лучше. И ты меня погладишь в ответ, чтобы поблагодарить.

А теперь представь. Что чувствует ребёнок, когда плачет? Когда у него не получается собрать пазл или игрушку?

Что для ребёнка игрушка? Целый мир. Это что-то своё, которое принадлежит ему.

Но тут этот мир разрушился. Потому что сломалась любимая игрушка.

И ему говорят: хватит плакать, успокойся! Подумаешь машинка!

Вот и вся поддержка.

Почему взрослым она нужна, а детям нет? И их слёзы - это несерьёзно.

Да они плачут часто, но и смеются тоже часто. Так они устроены. Как мы когда-то.

Или вот: 

Вы повздорили с мужем, приехали на работу. Встретили там подругу, смогли получить такую необходимую вам поддержку.

А ребёнок такой возможности не имеет...он переключается и забывает на время.

На подростковое время. А там будет ещё хуже. Ваши утешения будут не нужны.

Он найдёт его где-то. А связь уже будет утеряна.

Проявите терпение к их частым слезам. Просто обнимите и скажите: как жаль, что у тебя сейчас не получается. У меня сегодня тоже не получилось как следует подготовиться к совещанию. И я не успел завершить свой отчёт. Это такое место, где мы обсуждаем свою сделанную работу.

На работе были мной не довольны. И я был расстроен. Как и ты сейчас. Поэтому я тебя понимаю. Давай попробуем починить твою машинку?

Юля

Та, которая учится понимать и не злиться на детские слёзы

И с наступающим Новым годом!
И с наступающим Новым годом!