3D-инструкции, игры, селфи-маски и другие элементы дополненной реальности – это не только весело, но и очень полезно. Для бренда, разумеется. Приложения AR дают возможность попробовать продукт, не вставая с дивана и тут же купить его в онлайн.
Для этого, в отличие от VR, покупателю нужен только смартфон с AR приложением и вуаля: статичная картинка оживает, вовлекая в игру.
Сегодня мы расскажем о кейсах ритейла, которые увеличили продажи за счет AR-технологий.
IKEA: визуализируем комнату мечты
IKEA воплощает мир Sims в реальности. Компания запустила AR-приложение – IKEA Place, в котором можно подставить 3D-модели мебели из каталога в свою комнату. Для этого нужно навести камеру и выбрать нужный предмет декора. Так, вы можете заранее посмотреть, как будет смотреться плетеное кресло или поп-арт скульптура на фоне вашего ковра. И при желании сразу же купить понравившуюся позицию в приложении.
Представители IKEA отмечают рост продаж за счет AR-технологий и прогнозируют, что объем онлайн-продаж к концу 2020 года достигнет €5 млрд. Это больше, чем в 3 раза, по сравнению с 2017 годом – годом запуска приложения.
Lamoda, OZON и Burberry: онлайн-примерка
Онлайн-продажа одежды до сих пор недостаточно комфортна из-за невозможности мгновенной примерки. Поэтому взгляды стартаперов неизбежно устремляются в AR.
Так, Lamoda запустила AR-приложение примерки обуви, где пользователи могут примерить в режиме онлайн более 100 моделей кроссовок. Для этого достаточно навести камеру на ноги и выбрать любую пару. С помощью AR компания планирует увеличить вовлеченность пользователей в онлайн-платформу и сконвертировать покупателей обуви из физических магазинов в онлайн.
От крупнейших интернет-магазинов не отстают и люксовые бренды, активно тестируя AR-технологии. Gucci, совместно с белорусским стартапом Wannaby (тем же стартапом, что разработал AR-приложение для Lamoda), запустили приложение, в котором можно примерить обувь и часы онлайн.
Следом за Gucci модный дом Burberry ввел AR-инструмент для увеличения онлайн-продаж. При вводе в Googlе, например, «сумка Burberry», в поисковой выдаче появляется возможность посмотреть на одежду и акссесуары в 3D. Технология помогает составить целый образ, не выходя из дома.
С помощью дополненной реальности компания планирует снизить долю возвратов и привлечь новых покупателей.
Бьюти-индустрия: макияж онлайн
С каждым годом в бьюти-индустрии растет число компаний, использующих AR. Например, L'Oréal Paris – бренд, который постоянно экспериментирует с AR-приложениями. В 2014 году компания разработала приложение для онлайн-макияжа – Make Up Genius, которое в свое время было прорывным в индустрии виртуальной реальности. Пользователи могли примерить макияж с косметическими средствами марки и купить понравившиеся позиции тут же в приложении.
В 2019 году компания запустила AR-приложение Effaclar Spotscan с возможностью определения дерматологических проблем по фотографии лица. Сервис сканирует лицо пользователя и сравнивает полученное изображение с базой данных 6 тысяч фотографий пациентов – степень заболевания кожи анализируется по количеству высыпаний, угрям, воспалительным пятнам и постакне. А при необходимости приложение направляет клиентов на специализированное лечение.
L'Oréal Paris, Burberry beauty, Bobbi Brown и другие бьюти-гиганты активно используют дополненную реальность и останавливаться не собираются. Об этом говорят и прогнозы экспертов. По оценкам отчета «Markets&Markets», к 2022 году AR вырастет до 117,4 млрд долларов. Более того, в отчете Citi GPS прогнозируется, что годовой доход AR в миллиард долларов увеличится до 692 млрд долларов к 2025 году.
Как вы думаете, AR-технологии – катализатор роста продаж или лишний расход ресурсов? Делитесь своим мнением в комментариях.