Всемирную известность и всеобщую любовь на родине, во Франции, принесло Мишель Морган участие в фильмах "поэтического реализма"-одного из самых оригинальных художественных направлений во французском кинематографе тридцатых годов, запрограммированного , как тогда казалось, на создании сплошных шедевров.
Её хрупкие беззащитные героини со своими смутными надеждами, страхами, ожиданиями и мечтами, безуспешно пытаются возвыситься над суровой прозой будней.
Подлинное имя Мишель Морган - Симона Руссель. Она родилась в небольшом городке Нейи-сюр-Сен 29 февраля 1920 года.
Когда Симоне исполнилось три года, отец составил её гороскоп, который предрекал, что его дочь добьётся славы, богатства, успехов и всеобщего поклонения.
В шестнадцатилетнем возрасте Мишель Морган впервые появилась на киностудии и сразу обратила на себя внимание. Все сошлись во мнении, что эта актриса поразительно киногенична.
В семнадцать лет она сыграла главные роли в фильмах "Буря" и "Простофиля", поставленных Марком Аллегре. В этих лентах её партнёрами и учителями были Шарль Буайе, Жан-Луи Барро и Ремю.
Год спустя роль Нелли в "Набережной туманов" принесла ей неслыханный успех. Но Мишель крайне сдержанно отнеслась к потокам комплиментов, отлично понимая, что исполнение этой роли, точно соответствующей её индивидуальности, не могло внезапно превратить её в актрису, владеющую всеми тайнами мастерства.
На редкость трудолюбивая, она была совершенно лишена честолюбивого желания стать первой дамой французского кино.
Отвечая на вопрос, кто из актёров оказал на неё наибольшее влияние, Мишель неизменно называет Габена и Ремю.
"Что же касается женщин , - замечает она, - то ещё в детстве, когда я мечтала о кино, моё воображение захватил образ Греты Гарбо. Она стала для меня идеалом."
Далеко за пределами Франции актрису узнали прежде всего как партнёршу Жана Габена в фильме "Набережная туманов". Именно тогда и родилась легенда о романтической любви, якобы возникшей между ними.
В своих мемуарах Мишель Морган нежно вспоминает о внезапно возникшем между нею и Габеном чувстве товарищества, взаимной симпатии, близости и любви, когда они снимались в фильмах конца тридцатых годов.
Когда пришла война, не желая оставаться в оккупированном Париже, Мишель приняла все условия кабального контракта, предложенного голливудской кинокомпанией "РКО", и надолго покинула Францию. Американский период её творчества оказался мучительно трудным и мало интересным.
У Мишель вначале были большие трудности с английским.Поэтому, согласно условиям контракта, она за год должна была освоить язык и приспособиться к основным стандартам американского образа жизни.
Судя по всему, ей было одиноко в Голливуде, она чувствовала себя неприкаянной и никому не нужной. Возможно, именно этим объясняется её скоропалительный брак с красавцем-суперменом, киноактёром Биллом Маршаллом.
За шесть лет жизни в Америке она снялась в трёх фильмах, лучший из которых "Поездка в Марсель" с Хэмфри Богартом. В браке у неё родился сын Майкл, который согласно воле отца остался в США после развода родителей.
Мишель Морган вновь обрела себя как актриса, снявшись во французском фильме режиссёра Жана Деланнуа "Пасторальная симфония"- экранизация известного романа Андре Жида.
Это рассказ о том, как чувство духовной близости, возникшее у пастора к слепой девушке, переродилась за тем в пагубную любовную страсть. Мишель Морган при всей своей внешней сдержанности сумела передать сложнейшую гамму чувств и ощущений незрячей девушки.
За эту работу актриса была удостоена премии за лучшую женскую роль на Первом международном кинофестивале в Каннах.
Новый успех помог Мишель Морган духовно возродиться, поверить в свои силы и с удвоенной энергией продолжать работу на родине.
Её постоянными партнёрами становятся Жан Маре, Жан Габен, Ив Монтан, Жерар Филип. Её роли сыгранные в фильмах "Стеклянный замок", "Большие манёвры", "Ландрю", "Кот и мышь" и многие другие критики относят к лучшим экранным созданиям актрисы.
В 1950 году Мишель Морган вторично выходит замуж за французского киноактёра Анри Видаля, который трагически умирает через 10 лет.
С 1978 года актриса больше не снимается в кино. В конце семидесятых состоялся её дебют на сцене парижского драматического театра "Пале Рояль". С тех пор Морган считала себя театральной актрисой.
Её третьим мужем стал известный кинорежиссёр-комедиограф Жерар Ури.
Мишель Морган, снявшаяся более чем в пятидесяти фильмах, и сегодня остаётся одной из самых знаменитых актрис французского кинематографа. Она автор нескольких книг и с 1982 года являлась членом Французской академии киноискусства.
Она умерла 20 декабря 2016 года и захоронена в семейном склепе на кладбище Монпарнас.
И обязательно , если понравилась, ставьте лайк этой статье и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить. Оставляйте комментарии, интересно узнать ваше мнение. Остаемся на связи! Спасибо.