На самом деле ничего сложного в переборке мотора нет, даже когда нет опыта. Все расписано подробно в "библии для бмвэшников" - https://tis.bmwcats.com/
Речь будет идти о достаточно популярном моторе М54 который ставился в большинство кузовов e46, e39, e53, e60, e83, е85. Рядный мотор с чугунными гильзами. Последний из достаточно ресурсных моторов компании BMW, лично встречал экземпляры с пробегом 700 000+
Двигатель объемом 2.2 самый чахлый никуда не едущий мотор, жрет столько же, но никуда не едет. Там диаметр поршня 80мм, Ход колена 72мм. Своя гбц, клапана меньше в диаметре. Из него максимум можно сделать 2.6 строкер, но сейчас речь не об этом. Двигатель 2.5 это золотая середина 192 силы и налог не высокий и даже пытается ехать! Диаметр поршня 84мм, Ход колена 75мм. Двигатель 3.0 самый топ из этой линейки, 231лс налог высокий но еще в рамках до 250, едет не плохо, но по современным меркам уже конечно отстает от турбомоторов\прямого впрыска и других современных решений, но не забываем надежный ресурсный атмосферник, а не одноразовый мотор! Диаметр поршня 84мм, Ход колена 89.6мм. ГБЦ аналогичная объему 2.5, различая только в Коленвал ( другой ход, кованный), Шатуны 135мм. Поршни ( другая высота). Впускной распредвал(имеет другую фазу) Впуск - увеличены диаметр отверстий, более производительные форсунки, дроссель большей величины и Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) .
Что представляет переделка? берем с разборки:
- колено
- шатуны,
- поршни,
- распредвал впускной
- весь впуск в сборе
- Прошиваем мозги
И получаем 3х литровый мотор с номером мотора от 2.5 и низким налогом!
Вся эта работа проделана нашими руками в гаражных условия, с минимальным опытом, Главное не боятся , иметь прямые руки, и инструмент!
Двигатель уже прошел более 100 000км и эксплуатируется каждый день в жестких условиях уже 4 года!
Приятного просмотра:
Спасибо за уделенное время.