Найти тему
BMWCrew

Как мы капиталили мотор на BMW с увеличением объема с 2.5 в 3.0

Оглавление

На самом деле ничего сложного в переборке мотора нет, даже когда нет опыта. Все расписано подробно в "библии для бмвэшников" - https://tis.bmwcats.com/

Речь будет идти о достаточно популярном моторе М54 который ставился в большинство кузовов e46, e39, e53, e60, e83, е85. Рядный мотор с чугунными гильзами. Последний из достаточно ресурсных моторов компании BMW, лично встречал экземпляры с пробегом 700 000+

Объемы этих моторов были 2.2(m54b22)-170лс, 2.5(m54b25)-192лс, 3.0(m54b30)-231лс. Внешне практически не угадать объем двигателя.
Объемы этих моторов были 2.2(m54b22)-170лс, 2.5(m54b25)-192лс, 3.0(m54b30)-231лс. Внешне практически не угадать объем двигателя.

Двигатель объемом 2.2 самый чахлый никуда не едущий мотор, жрет столько же, но никуда не едет. Там диаметр поршня 80мм, Ход колена 72мм. Своя гбц, клапана меньше в диаметре. Из него максимум можно сделать 2.6 строкер, но сейчас речь не об этом. Двигатель 2.5 это золотая середина 192 силы и налог не высокий и даже пытается ехать! Диаметр поршня 84мм, Ход колена 75мм. Двигатель 3.0 самый топ из этой линейки, 231лс налог высокий но еще в рамках до 250, едет не плохо, но по современным меркам уже конечно отстает от турбомоторов\прямого впрыска и других современных решений, но не забываем надежный ресурсный атмосферник, а не одноразовый мотор! Диаметр поршня 84мм, Ход колена 89.6мм. ГБЦ аналогичная объему 2.5, различая только в Коленвал ( другой ход, кованный), Шатуны 135мм. Поршни ( другая высота). Впускной распредвал(имеет другую фазу) Впуск - увеличены диаметр отверстий, более производительные форсунки, дроссель большей величины и Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) .

Что представляет переделка? берем с разборки:

  1. колено
  2. шатуны,
  3. поршни,
  4. распредвал впускной
  5. весь впуск в сборе
  6. Прошиваем мозги

И получаем 3х литровый мотор с номером мотора от 2.5 и низким налогом!

Вся эта работа проделана нашими руками в гаражных условия, с минимальным опытом, Главное не боятся , иметь прямые руки, и инструмент!

Двигатель уже прошел более 100 000км и эксплуатируется каждый день в жестких условиях уже 4 года!

Приятного просмотра:

Спасибо за уделенное время.